wahhabism.ucoz.com Воскресенье, 22.10.2017, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 269
Главная » 2009 » Январь » 19 » Сура "Али 'Имран" Аят 54 (суммастава 'алаль 'Арш).
Сура "Али 'Имран" Аят 54 (суммастава 'алаль 'Арш).
23:26

Сура "Али 'Имран" Аят 54 (суммастава 'алаль 'Арш).

            Сказали Ахлус-Сунна: Воистину, Сыфаты Аллаhа Всевышнего вечные без начала, у Аллаhа не появляется что-то новое, т.е. у Него не появляется новый Сыфат, так как появление нового сыфата указывает на происхождение того, кто имеет этот сыфат. Слово (сумма - затем), использованное в аяте на арабском языке указывает на опоздание, а также на последовательность. Поэтому данный аят нужно объяснять правильно в соответствии с достоинством Аллаhа Всевышнего. Можно сказать "Истава над Аршем" без образа, т.е. без убеждения, что Аллаh сидит на Троне или без того, что Аллаh утвердился на Троне или без того, что Аллаh находится параллельно над Аршем, так как все это есть заблуждение, и это все качества созданных. Или можно делать толкование. Некоторые ученые сказали, что Аллаh сделал действие с Аршем и назвал это действие ("Става"). Другие ученые сказали, что слово "сумма - затем" в этом аяте не для последовательности созданий, а последовательность в информировании Своих рабов. Аллаh дает нам знать, что Он создал небеса и землю, затем Он дает нам знать, что Он Властвующий над Троном, который является самым огромным телом из того, что Он создал. Это подобно тому, что говорится в аяте 46 Суры "Юнус", который в буквальном смысле звучит: "Затем Аллаh Свидетель тому, что они делают". Хотя Знание Аллаhа Вечное без начала, и Он знает все до их происхождения.

            Сказал имам Матуриди в своем "Таъвилат", объясняя этот аят: "Аллах1 властвует над Троном". Т.е. Арш был Ему подвластен до создания небес и земли.

            Также имам Куртуби сказал, что слово "сумма - затем" в данном аяте несет последовательность информации, а не последовательность действий. (Аль-Джами'у ли Ахкамиль-Кхуран, 1/254).

            А что касается тех, кто уподобляет Аллаhа созданным и говорят, что Аллаh тело, как ибн Таймия и его последователи, то они не объясняют этот аят, как ученые Ислама. Ибн Таймия и его последователи говорят, что  "истава" - это действие, которое появилось у Аллаhа, т.е. говорят, что это новый Сыфат Аллаhа. До них это говорили каррамиты, и это тоже один из вопросов, по причине которого ученые определили им неверие.

 

Истава - это атрибут Сущности Аллаhа или последствие Его Действий.

 

            Сказал Кады Абу Бакр ибн Арабий аль-Маликий аль-Андалусий (543 г.) в Аридатуль-Ахвазий (1/443-444): "Что касается Его слов "йанзилу", "йаджиу", "йаъти", которые в буквальном смысле звучат "спускаться", "приходить" и им подобные - они не свя заны с Сущностью Аллаhа, а являются последствием Его Действий. Твои действия (действия человека, например) происходят с твоим телом, а действие Аллаhа не происходит с Его Сущностью, изменяются Его создания, так как происхождения бывают с ними. Когда мы слышим, что Аллаh что-то повелевает, то это исполняется Его созданиями, а не с Аллаhом это происходит. Такое объяснение дал аль-Авза'ий, когда его спросили на счет хадиса (хадис ан-Нузуль), он сказал: "Аллаh делает то, что хочет".


   Аль-Муфассир Абу Хаййан в своем тафсире (Бахруль-Мухийт, 4/307) поведал, что Суфьян ас-Саври сказал: "Сделал действие с Аршем и назвал его"Истава".


            Сказал ибн аль-Баттал аль-Маликий в толковании Сахих аль Бухари (10/449): "У ученых Ахлус-сунна есть два мнения:

1. Истава - этот Сыфат Сущности Аллаhа;

2. Или - это последствие Его действий. Те, кто говорили, что значение слова "истава" - "Возвышенность" (Власть над всем) - сказали, что это Сыфат Сущности Аллаhа. Возвышенность Власти Аллаhа Вечна без начала. Те, кто говорили, что Истава - это последствие Его Действий, - сказали, что Аллаh сделал действие и назвал его "истава aлаль-'Арш", а не с самим Аллаhом произошло оно (действие). Так как абсурд, чтобы с Аллаhом происходили изменения."

            Сказал имам Байхакий в книге "Асмаа вас-Сыфат", стр. 310: "Абуль-Хасан Али ибн Исмаил аль-Ашарий сказал: "Что Аллаh Всевышний сделал действие с 'Аршем и назвал его "Истава" также, как по Воле Аллаhа с другими происходит действие и Аллаh назвал их "Ризкхом", "Ни'матом" и тому подобное". Пoэтому становится ясно - те, кто говорят, что "Истава" - это Сыфат Сущности Аллаhа, имеют в виду "Возвышенность" не в физическом смысле, т.е. Его Величие над всем. Но уподобленцы, которые утверждают, что Аллаh тело, говорят, что "Истава" - это Сыфат Сущности Аллаhа, имея в виду, что Аллаh перемещается с одного места на другое. Превыше Аллаh этого и чист Он от того, что приписывают Ему заблудшие новаторы.
Просмотров: 696 | Добавил: anti-wahhabism | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz