Автор книги – Ас-Сайид Ахмад ибн Зейний Дахлян, муфтий Мекки (1812-1884) сообщает:1
[
]
10.01.2009, 23:25
:Фитнатуль Ваххабия
01:42
Во
время правления султана Салима Хана-III произошло множество событий.
Одно из них – появление ваhhабитского течения, источник которого –
местность Наджд. Последователи этого течения оккупировали две
мусульманские святыни – Мекку и Медину и запретили совершать
паломничество к святым местам жителям стран Шама и Египта. Ваhhабиты
начали военные действия против шарифа Голиба ибн Муса‘ида, который был
наместником султана в местности Хиджаз. Его резиденция располагалась в
городе Мекке. Начало этих военных действий со стороны ваhhабитов
приходится на 1785 год. Но, это течение появилось задолго до
вышеописанных событий. Сторонники Ибн ‘Абдуль-Ваhhаба организовали свое
движение в местности Аяйна и затем стали распространять свою идеологию
и экстремистскую деятельность на другие регионы Аравийского полуострова
и сопредельные страны. Среди людей живших в этих местах были
многочисленные жертвы. Разбойным путем было награблено большое
количество ценностей и много свободных женщин было обращено в рабство.
Основатель этого экстремистского течения Мухаммад ибн ‘Абдуль-Bahhaб
был родом из восточной части Аравийского полуострова. Он прожил около
ста лет, что способствовало большему распространению этой ложной
идеологии. Мухаммад ибн ‘Абдуль-Bahhaб родился в 1111 г. по hиджре
(1691 г.), умер в 1206 г. по hиджре (1786 г.). Один мусульманский ученый зашифровал год смерти основателя ваhhабизма следующей фразой: ”بَدَا هَلاكُ الْخَبِيثِ“ Это
означает: «Наступила смерть злодея». Это он сделал, используя арабскую
систему замены цифр на буквы. Он заменил цифры года смерти Мухаммада
ибн ‘Абдуль-Ваhhаба буквами и получил словосочетание написанное выше.В
юности Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваhhаб обучался религиозным знаниям в
городе Пророка Мухаммада, мир Ему, – Пресветлой Медине. Его отец, а
также родной брат, шейх Сулейман, были Исламскими теологами. Замечая
неблаговидные поступки Мухаммада ибн ‘Абдуль-Bahhaбa и проявление
упрямства во многих религиозных вопросах, его отец, брат и учителя
увидели предпосылки его будущих заблуждений. Они осудили Мухаммада ибн
‘Абдуль-Bahhaбa и предостерегли мусульман от исходившей от него
опасности, так как он своими словами и действиями вводил в заблуждение
многих людей не сведущих в религозных вопросах. Мухаммад ибн
‘Абдуль-Ваhhаб, безосновательно обвинив в неверии всех мусульман,
отклонился от пути праведных Имамов и попал в заблуждение. Он
утверждал, что посещение могил Пророков, мир Им, святых людей и
тауассуль8 через них, является ширком9. Он также считал ширком если,
человек ссылает какое-либо из действий к чему- или к кому-либо, кроме
Аллаhа, даже если эти слова употребляются в переносном смысле.
Например, людей, которые говорят: «мне помогло это лекарство» или «мне
помог этот святой при тауассуль» он называл язычниками. При этом,
пытаясь обманным путем обосновать свои утверждения, Мухаммад ибн
‘Абдуль-Bahhaб ссылался на источники, в которых не было подтверждения
его словам. Силой своего красноречия ему удавалось убедить несведущих
людей принять его ложные воззрения, и далее он внушал им, что
мусульмане, не следующие за ним, – якобы вероотступники. В целях
привлечения людей он написал книги, в которых пропагандировал свою
идеологию. Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваhhаб установил связь с известными
политиками и авторитетными людьми из местности Ад- Дар‘ыйя10, и те,
заинтересованные в укреплении и распространении своей политической
власти, оказали поддержку движению Мухаммада ибн ‘Абдуль-Ваhhаба,
предоставив ему армию. Благодаря такому сотрудничеству им удалось
подчинить себе кочевые бедуинские племена, сделав их бесплатной военной
силой. Эти люди, не имевшие религиозных знаний, поддались на
«проповедь» Мухаммада ибн ‘Абдуль-Bahhaбa, убеждавшего их в том, что
якобы разрешено уничтожать тех, кто не пошел по ложному пути
ваhhабитов, а их имущество забирать себе. Начало деятельности ибн
‘Абдуль-Bahhaбa приходится на 1723 г., а массовое распространение
экстремистского течения вahhaбизм началось в 1730 г. Мусульманские
ученые осудили деятельность Мухаммада ибн ‘Абдуль-Bahhaбa и его сторонников, написав книги о несоответствии Исламу его убеждений. В их числе были его родной
брат – шейх Сулейман, и его учителя. Одним из сторонников
распространения ваhhабизма стал принц местности Ад-Дар‘ыйя Мухаммад ибн
Са‘уд из племени Бани Хунайфа (из этого же племени был Мусайлима
аль-Каззаб, объявивший себя Пророком еще при жизни Пророка Мухаммада, мир
Ему). После смерти принца Мухаммада ибн Са‘уда, эту идеологию продолжал
поддерживать его сын – ‘Абдуль-‘Азиз ибн Мухаммад ибн Са‘уд. Многие
учителя Ибн ‘Абдуль-Bahhaбa в Пресветлой Медине говорили, что те, кто
последуют за ним, окажутся в числе несчастных, что и произошло в
дальнейшем. Ибн ‘Абдуль-Ваhhаб утверждал, что он образовал это течение
для очищения вероубеждения по вопросу Единобожия и освобождения его от
ширка. Но это – ложь, по его мнению получается, что мусульмане, жившие
на протяжении столетий до него, якобы были язычниками, а он возобновил
Ислам. Аяты из Священного Кор`ана, в которых осуждались язычники, он
направлял в адрес мусульман. Вот некоторые из этих Аятов (Сура
«Аль-Ахкаф», Аят 5):
Это означает: «Находятся в заблуждении те, которые поклоняются помимо Аллаhа тому, кто не ответит им до Судного Дня, и поклонение их напрасно». В другом Аяте (Сура «Юнус», Аят 106) сказано:
[ ولا تَدْعُ مِنْ دُونِ اللهِ ما لا يَنْفَعُكَ ولا يَضُرُّك ]
Это означает: «Не поклоняйся помимо Аллаhа тому, что ничего не создает, не поможет тебе и не навредит». Таких
Аятов много. Ваhhабиты толкуют эти Аяты, сравнивая поклонение язычников
идолам с зовом мусульман, обращенным к Пророкам и святым людям. Мухаммад
ибн ‘Абдуль-Ваhhаб расценивал тауассуль через Пророков, мир Им, и аулия
(святых людей), зов о помощи – как ширк (язычество) и утверждал, что
это якобы следует из вышеизложенного Аята. Посещение могилы Пророка
Мухаммада, мир Ему, могил Аулия11 он также называл ширком. Аяты,
сообщавшие о язычниках, поклонявшихся идолам, Мухаммад ибн
‘Абдуль-Ваhhаб использовал против мусульман, искажая подлинный смысл
сказанного Всевышним. Вот один из таких Аятов (Сура «Аз-Зумар», Аят
3):
Это означает: «Кяфиры сказали: «Мы поклоняемся идолам для того, чтобы они приблизили нас к Аллаhу»». Мухаммад
ибн ‘Абдуль-Ваhhаб использовал этот Аят против верующих, приравняв
мусульман, совершающих тауассуль, к язычникам. При этом он, пытаясь
обосновать это утверждение, говорил, что язычники не были убеждены в
том, что идолы создают что-либо, а знали, что создает только Аллаh.
Сказано в Кор`ане (Сура «Аз-Зухруф», Аят 87):
Это означает: «Если спросить их: «Кто создал небеса и землю?», они ответят: «Аллаh»».
Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваhhаб сказал: «Аллаh назвал кяфирами
(неверующими) этих язычников из-за того, что они говорили «чтобы
приблизил нас к Аллаhу», поэтому люди, которые посещают могилы Пророков и святых и совершают тауассуль, приравниваются к ним». Таким образом, он приравнивал к язычникам мусульман, совершающих тауассуль...