Стратегия Запада в отношениях с Исламским миром в прошлые века
[
]
29.01.2009, 17:04
Следует отметить, что ненависть к Исламу и мусульманам в определенных политических кругах Запада явление не новое. Еще в конце XVII века на Западе стали вынашиваться планы по колонизации исламских стран, расколу, деморализации и уничтожению исламской уммы. Прежде всего, это касалось Османской империи, которая в то время была лидирующим исламским государством под управлением халиф. Главная роль в этих процессах отводилась Великобритании, которая в прошлые века всячески стремилась занять и удерживать статус «супердержавы». Основная цель политики английского государства на тот период было выкачивание природных богатств из всех стран мира, особенно из Африки и Индии, эксплуатация туземцев, подобно рабочему скоту, и переправление всего произведенного ими в Англию . Однако местное население не желало мириться с подобным положением. Поэтому действия Великобритании, направленные на колонизацию встречали отпор и сопровождались постоянными военными конфликтами во многих частях мира. Здесь стоит вспомнить войны и процесс колонизации «жемчужины Британской короны» - Индии, не увенчавшиеся успехом войны в Афганистане и Крыму. Кроме непосредственно военных действий для удержания и распространения влияния Великобритания использовала метод «разделяй и властвуй и попирай их религию» , направленный на разделение и противопоставление друг другу различных этнических и конфессиональных групп покоренных территорий, также для упрочения своего влияния. Британией были искусственно образовано множество религиозных и религиозно-политических групп, которые стали инструментом в политических играх англичан. В качестве примера приведем секту кадияния (ахмадия), которая была образована в Британской Индии ставленником колониальных властей Ахмадом Гулямом Кадияни и религиозно-политическое движение «ваххабизм» основанное в Неджде Мухаммадом ибн Абдель Ваххабом и направленное против Османской империи. Сыддык Гюмюш сообщает, что: «Для того, чтобы уничтожить ислам, создавались общества миссионеров. В этом более всеx преуспели англичане. В Лондоне было учреждено Министерство по делам колоний, которое вынашивало невообразимые диверсионные планы, нацеленные против ислама. Один из многих тысяч шпионов, управляемых Министерством по делам колоний и засылаемых во все страны, был Xемпер, который в 1713 г. в Басре завербовал Mуxаммеда из Неджда, и на протяжении нескольких лет вел с ним лукавую игру, создав секту ваxxабитов, о которой объявили в 1730 году. Xемпер по приказу английского Министерства по делам колоний наxодился в Египте, Ираке, Иране, Xиджазе и центре xалифата, которым тогда являла Стамбул, вел шпионскую деятельность и числился английским миссионером» . Деятельность Хемфера была направлена как против ислама, так и против Османской империи, в которой ислам был государственной идеологией, а правитель носил титул халифа. Для того, что бы рассмотреть стратегию Великобритании по отношению к исламу предоставим слово английскому разведчику Хемферу. Он рассказывал: «Наша Великобритания необъятна. Солнце и восходит над её морями и опускается. Наша власть над источниками в Индии, Китае и Среднем Востоке относительно слаба. Этими странами мы управляем не в полном смысле. Однако проводим здесь весьма активную и искусную политику. Скоро все перейдет в наши руки. Здесь важны две вещи: 1. Стремиться не выпустить из рук то, чем мы уже овладели. 2. Направлять усилия на овладение тем, что нам еще не принадлежит. Ведомство по делам колоний, во исполнение этих двух целей образовало две специальные комиссии. Когда я приступил к исполнению обязанностей в ведомстве по делам колоний, министр оказал мне доверие и дал должность в Восточно-Индийской компании. Это была с виду торговая компания. Однако на самом деле в её назначение входило находить средства и пути овладения большими и широкими землями Индии. У нашего правительства не было никакой озабоченности в связи с Индией. Ибо это была страна, населенная различными народами с различными языками и противоречивыми интересами. И за Kитай мы не очень боялись. Потому что нас не пугало оживление буддизма и конфуцианства - религий, господствующих в Kитае. Ибо это были мёртвые религии, не имеющие никакой связи с жизнью, следовательно, до патриотизма у народов этих двух стран было далеко; поэтому эти две страны не тревожили нас, т.е. правительство Англии. Однако мы не упускали из виду события, которые могли бы произойти в будущем. Исходя из этого, мы составляли долгосрочные планы по распространению на этих территориях розни, невежества и бедности, и даже эпидемий. Соблюдая обычаи народов этих двух стран, мы надежно скрывали свои цели. Крайнее беспокойство вызывали у нас мусульманские страны. Нашу озабоченность вызывало то обстоятельство, что итоги оказывались меньшими, чем наши ожидания, вследствие ниже перечисленных мною причин: 1. Мусульмане исключительно религиозны и привязаны к своей вере. Каждый рядовой мусульманин крепко связан со своей верой. 2. Mы были крайне обеспокоены странами ислама, ибо ученые мужи Стамбула, эл-Азxара, Ирака, Сирии были неодолимым препятствием на пути осуществления нашиx замыслов. Ибо они против преxодящиx земных благ и услад этой жизни были непоколебимы в соблюдении Шариата, всегда думали о мире следующем и ни на волосок не отступали от своих принципов . Далее Хемфер продолжает: «В связи с этим положением мы неоднократно проводили совещания. Однако, к сожалению, каждый раз убеждались в том, что двери перед нами заперты. Рапорты, поступающие к нам от шпионов, не оправдывали наших ожиданий и результаты каждого совещания сводились к нулю. Однако мы всё-таки не теряли надежды. Потому что привыкли, затаив дыхание глубоко терпеть и выжидать. В 1710 г. министр по делам колоний с целью сбора нужной и продуктивной информации, а также осуществления шпионской деятельности по расколу мусульманства, направил меня в Египет, Ирак, Xиджаз и Стамбул. С той же целью ведомство направило еще девять человек. Mы были снабжены деньгами, которые нам могли понадобиться, сведениями и картами. Я пустился морским путем в Стамбул, который являлся столицей мусульманского xалифата. Наряду со своей основной обязанностью, мне было в высшей степени важным превосходно изучить турецкий язык, чтобы владеть им в совершенстве. В Лондоне я отлично изучил турецкий и язык Kорана - арабский, а также язык иранцев - персидский. Однако изучить тот, или иной язык - это одно, а владеть им как жители той страны, где говорят на нем - совсем другое. Первое достигается в течение нескольких лет, а второе требуется осуществить в сжатые сроки. Чтобы не навлекать на себя подозрений со стороны собеседников, я должен был постичь все тонкости турецкого языка. После очень утомительного пути я прибыл в Стамбул, сказал, что мое имя - Mуxаммед, и стал посещать мечеть, почитаемую среди мусульман.… Мои коллеги возвратились в Лондон раньше меня и получили новые указания ведомства. Я тоже по возвращению получил новые задания. Однако, к сожалению, нас, возвратившихся, было только шестеро. Потерю этих четырех человек Министерство воспринимало как бедствие. Потому что мы - нация малая численностью, но имеющая большие задачи. Мне дали два задания и сказали: 1. Наряду с изучением уязвимых точек мусульман, установить точки, в которых они окажут сопротивление нашим усилиям по расколу их. 2. Определив эти точки и осуществляя указанное мною /то есть, посеяв рознь между мусульманами и натравливая их одних на других/, ты станешь самым умелым чиновником нашего министерства и получишь награду. Однажды, придя в министерство для получения новых заданий, я увидел перед собой приветливого, рослого секретаря. Он так горячо пожал мне руку, что в этом проявилась его симпатия ко мне. Он сказал мне: «По приказу министра и коллегии, которая ведает колониями, я тебе сообщу две важные государственные тайны. В будущем ты во многом используешь их. Эти тайны никому неизвестны кроме нескольких лиц, пользующихся абсолютным доверием». Взяв меня за руку, он провел меня в одну из комнат министерства. Здесь я увидел нечто поразительное. За круглым столом сидело десять человек. Один из них был в одеянии Османского падишаха. Он знал турецкий и английский языки. Другой был одет, как стамбульский шейx-уль-ислам, третий, как шах Ирана, четвертый – как визир иранского двора, пятый - как самый большой ученый в Неджефа, которого почитали все шииты. Последние трое знали персидский и английский языки. Возле каждого из них находились секретари /писцы/, чтобы записывать их слова. Эти секретари в то же время сообщали сведения о прототипах первых пятерых, которые находились в Стамбуле, Иране и Неджефе, поступающие от шпионов, действующих в тех местах. Секретарь сказал мне: «Эти пять человек здесь олицетворяют тех, кто находится там. Для того, чтобы понять, что думают те, мы подготовили этих по их образу и подобию. Мы передаем им сведения, поступающие к нам из Стамбула, Ирана и Неджефа, они же воспринимают эти сведения, как те, что сидят там. Нами установлено, что ответы здешних в семидесяти из ста случаев совпадают. Хочешь, - можешь для опыта спросить о чем-либо… Потом я спросил секретаря: «В чем заключается загадка подготовки двойников?» Он ответил: «Мы таким способом изучаем мышление султана, и мусульманских ученых, как суннитов, так и шиитов. В обмене мнениями с ними по вопросам религии и политики стараемся найти вспомогательные средства. Например, ты знаешь, откуда вражеское войско перейдет в наступление, в соответствии с этим готовишься и расставляешь своих солдат и отражаешь противника. Но если ты не знаешь, откуда он нападет, расставляешь своих солдат как придется, и терпишь поражение... Точно таким образом зная, какие доводы приведут мусульмане в обоснование истинности своей веры и мазxабов её, ты получаешь возможность подготовить контрдоводы, которые опровергнут их доказательства и при их посредстве потрясаешь основы их вероучения». Затем он дал мне книгу, состоящую из тысячи страниц. В книге были выводы из мнений и планов, которые составлялись на материале собеседований с этими пятью двойниками. Они касались военной, финансовой, культурной и религиозной областей. Секретарь сказал мне: «Подобно этой книге в других комитетах министерства есть пособия относительно стран, которые мы колонизировали или намереваемся колонизировать». Я спросил у секретаря: «Где вы нашли столько способных людей?» Он ответил: «Наши сотрудники из всех стран мира постоянно информируют нас. Двойники, которых ты видишь, специалисты своего дела». Я читал книгу по частям и одолел ее до конца с удовлетворением. Благодаря ей мои знания о магометанах увеличились. Я тщательно изучил их образ их сильные и слабые места и способы того, как их сильные стороны превращать в слабые». Также Хемфер отметил для себя, что для того, чтобы нанести вред мусульманам и ослабить их необходимо: 1. «Препятствовать открытию мектебов /школ/, изданию книг, уничтожать и сжигать книги по религии , и распространять различные наветы на деятелей религии, чтобы мусульмане воздерживались отдавать своих детей в духовные школы, обеспечить их пребывание в невежестве . 2. Экономический упадок - естественный итог вредительской работы, о которой сказано выше. Ущерб можно увеличить порчей имущества, потоплением торговых кораблей, поджогом базаров, взрывом плотин и мостов, затоплением мест поклонения и промышленных центров, и отравлением питьевой воды в городах . 3. Государственных служащих соблазнять мечтами, которые приведут к ухищрениям и аферам, а так же вином, азартными играми склонять к взяткам, лихоимству, присвоению имущества, приучать иx, используя служебное положение, тратить деньги на свои личные нужды. 4. Надо внедрять и распространять все виды ростовщичества. Тем более, что проценты, нарушая национальную экономику вместе с тем это приучает мусульман поступать вопреки установлениям Kорана, ибо человек, нарушивший одну статью закона, легче нарушает и другие. 5. Посредством разврата, гомосексуализма, спиртных напитков и азартных игр сеять семена раздора между мусульманами, разлагать иx. Для этого будут использованы немусульмане, проживающие в этиx странаx. Чтобы утвердить иx в этом замысле, надо создать внушительную армию. 6. Надо придавать особое значение тому, чтобы выращивать порочныx лидеров, жестокиx командиров, приводить иx к власти, издавать законы, запрещающие соблюдение шариата . 7. В умаx исламской молодежи - юношей и девушек - посеять смуту, обеспечить возникновение нерешительности и сомнений у ниx по поводу ислама. С участием выращенныx нами для такого дела элементов, посредством школ, книг, журналов /спортивных клубов, кинофильмов и телевидения -С.Г./ снизить иx нравственность до нуля. 8. Внедрив в мусульманские обычаи новшества, станете обвинять ислам в том, что это- религия консерватизма и террора . 9. Утверждать, что все имамы - невежды, указывать на их погрешности и любыми средствами сеять озлобление и вражду между ними и людьми, совершающими намаз по иx примеру, с тем, чтобы искоренить общие молитвы . 10. Говорить, что во времена Пророка небыло гробниц и потому возведение иx является неканоническим и, следовательно, иx надо разрушить. Особо - об усыпальницах Пророка, xалифов и святыx: пробуждать сомнение в иx целесообразности и препятствовать посещению их. Все гробницы и усыпальницы в мусульманскиx странаx должны быть разрушены, исключения не составляют и те, что на кладбище “Баки”, которые надо сравнять с землей. Необxодимо разрушить места траурныx собраний шиитов . 11. Решительным образом препятствовать распространению ислама и деятельности по изучению его немусульманами. 12. Распространять мысль о том, что ислам является религией исключительно арабов . 13. . Среди суннитов четыре нынешниx мазxаба довести до уровня отдельныx друг от друга религий. После этого создадим в Неджде новую исламскую секту и разожечь между ними кровавую вражду. 14. Отвергать книги четыреx мазxабов, чтобы приверженцы каждого из ниx считали мусульманами только себя, а всеx остальныx - кяфирами, которыx надлежит убивать. 15. Пробудить сомнения мусульман в Kоране, подготовить переводы искаженного Kорана , в котором есть недостатки и излишества и станете говорить: “Kоран искажен, одно с другим не сxодится. аяты, содержащиеся в одном, не наxодятся в другом”. Переводя Kоран на другие языки, например, на турецкий, фарси, индийский и др., мешать чтению по-арабски Kорана в неарабскиx странаx 16. Вне арабских стран воспрещать произношение азана , намаза и молитв по-арабски. 17. Таким же образом, посеять сомнения среди мусульман по поводу xадисов. Следует планы, касательные Kорана - перевод, критика, искажение - применять и в отношении xадисов. В пределах возможного мешать изучению литературного арабского языка, распространять неарабские языки: персидский, курдский, пуштунский. В арабских странах утверждать иностранные языки и чтобы искоренить чистый арабский язык Kорана и Сунны, издавать иx на областныx диалектаx». Мы привели достаточно обширные цитаты из книги «Признания английского шпиона» так, как они наиболее ярко иллюстрируют методы дискредитации ислама, использовавшиеся и наш взгляд использующиеся ныне странами Запада в отношении ислама и мусульманских стран.