<font face="Palatino Linotype"><span style="font-size: 12pt;">Ибн Таймийа и его сторонники допустили много ошибок [в вопросах религии]. Во-первых, они утверждали, что Аллах находится на высшем пределе высоты, отрицали, что святой Хизр - мир ему! - жив, а также не признавали кутбов и абдалов (суфийских шейхов, достигших таких высших степеней как Полюсы Времени и др.). Ибн Таймийа также утверждал, что слово "Аллах" не является славословием или упоминанием. В таком случае Ибн Таймийа противоречит словам Всевышнего Аллаха: "Поминай имя Господа своего и всецело посвяти себя Ему" (Коран 73:8). </span></font> <font face="Palatino Linotype"><span style="font-size: 12pt;"> Основу учения ваххабизма[38] составляет книга Ибн Таймийи. Но ваххабиты слишком далеко зашли и перешли все рамки [дозволенного в вопросах веры]. </span></font> <font face="Palatino Linotype"><span style="font-size: 12pt;"> О сути разногласий между суфиями и ваххабитами можно узнать, обратившись к историческому сочинению Сейида Ибн Дахлана - да смилуется над ним Аллах! В нем сообщается, что Ибн Таймийа говорил, что посещение могилы пророка Мухаммада [в г. Медина] - да благословит его Аллах и приветствует! - является бидга (ересью, вредным новшеством). </span></font> <font face="Palatino Linotype"><span style="font-size: 12pt;"> Мулла Джалал, автор-комментатор книги "Шарх аль-акаид аль-ададийа" ("Комментарии, разъяснении догматов веры") утверждал, что Ибн Таймийа ссылался на книгу "Опора трона [Господня]" и на слова имама аль-Алуси. Но я не обнаружил источника цитирования. Разве что я изучил не все книги имама аль-Алуси. </span></font> Таки ад-дин ас Субки[39] и Мулла Абдулхай сказали, что многознание Ибн Таймийи пагубно сказалось на его уме, и он помешался. </span></font> <font face="Palatino Linotype"><span style="font-size: 12pt;"> Ибн Баттута, знаменитый арабский путешественник, в своей книге "Рихлатун" ("Путешествие") написал: "В Дамаске одним из крупнейших ученых-факихов (богословов-правоведов) ханбалитского мазхаба[40] (толка) был Таки ад-дин Ибн Таймийа, который страдал умственным растройством. Правитель ан-Насыр повелел заключить его в тюрьму, где тот и пробыл несколько лет. Затем мать Ибн Таймийи обратилась с просьбой к правителю ан-Насыру, и последний приказал освободить Ибн Таймийю. </span></font> <font face="Palatino Linotype"><span style="font-size: 12pt;"> Но Ибн Таймийа во второй раз побывал в тюрьме. В то время я был в Дамаске. Как-то раз я отправился на пятничную молитву в мечеть, где Ибн Таймийа читал [пятничную] проповедь перед собравшимися верующими с минбара (трибуны) этой соборной мечети. Среди прочего он сказал: "Аллах опускается на земной [нижний] небосвод так же, как происходит вот это мое нисхождение". И он стал медленно по ступенькам спускаться с минбара (трибуны)[41]. </span></font> <font face="Palatino Linotype"><span style="font-size: 12pt;"> Присутствовавший при этом факих-маликит Ибн аз-Захра возразил ему и выразил свое несогласие с тем, что говорил Ибн Таймийа [который стал буквально уподоблять Аллаха человеку в действиях и подобии]. Присутствующие простые верующие (гамма или гауам) подступили к этому факиху [Ибн аз-Захру] и сильно избили его руками и сандалиями так, что даже упала чалма с его головы. Ибн Таймийа утверждал, что все хадисы-сообщения о абдалах и кутбах (суфийских великих шейхах) - плод позднего сочинительства (маудуг). Он фанатично выступал против суфизма и слова его нельзя принять [как истинные]. </span></font> <font face="Palatino Linotype"><span style="font-size: 12pt;"> Хадисы-сообщения [о суфийских великих шейхах] прочно обоснованы Абу Нугаймом аль-Хафизом в его книге "Хилйат аль-аулия" и Абдурахманом ас-Сулами в его книге "Табакат ас-суйия" ("Разряды суфиев") -</span></font>
|