От лжепророков к лжемусульманам Главное бедствие, которое принесло мусульманскому миру распространение ваххабизма, - это раскол в исламском мире, ибо сказано: "Держитесь за вервь Аллаха и не разъединяйтесь". Мусульманам известно много хадисов, в которых предсказывается появление ваххабизма. В одном из них, переданном авторитетнейшим в мусульманском мире знатоком хадисов имамом Аль-Бухари, сказано: "Появятся люди со стороны Востока, которые будут читать Коран неискренне. Они отходят (отклоняются) от Ислама, словно стрела, летящая мимо мишени. Их признак - бритые головы". К сожалению, ваххабизм - не единственное вредное привнесение в Ислам. Есть и другие секты. В былые времена ваххабитов можно было отличить по внешнему виду: как правило, они брили головы, носили длинные нерасчесанные бороды и подворачивали узкие брюки. После событий в Дагестане летом-осенью 1999 года, они изменили свой внешний вид и определить их среди мусульман достаточно сложно. Впрочем грамотному мусульманину и нескольких минут общения с ними бывает достаточно, чтобы определить кто перед ним. Главное же отличие этих лжемусульман состоит в том, что они верят в то, во что не верят мусульмане, и сомневаются в том, что для верующих несомненно. Ваххабизм отрицает тот путь, по которому шли мусульмане тысячу с лишним лет до его появления. Ваххабиты отрицают также необходимость чтения Корана для умерших, посещение могил пророков, мусульманских святых и религиозных авторитетов мусульманского мира, а также они не признают получение бараката (благословения) от посещения святынями Ислама. Аяты из Корана, в которых Всевышний говорит о язычниках, они адресуют мусульманам. К примеру, аят 5 из суры "Аль-Ахкоф" или аят 106 из Суры "Юнус", в которых, соответственно, сказано: "Разве есть более заблудший, чем тот, который поклоняется помимо Аллаха тем, которые не ответят ему до Судного Дня, и его поклонения будут напрасны", "Не поклоняйтесь, помимо Аллаха тому, что не поможет тебе и повредит". Кяфиры говорят: Мы поклоняемся идолам для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху. В толковании этих аятов ваххабиты приравнивают поклонение язычников идолам, к разрешенному в Исламе деянию - обращению к Всевышнему, с просьбой принять ду'а (молитвы) ради Пророков и святых людей (аулия), - тем самым, обвиняя верующих в ширке (язычестве). Ваххабиты не желают признавать, что проявление уважения к святыням не означает обожествления их. Невозможно также доказать им, что неуважение к истории Ислама и тем людям, которые проявили мужество в следовании Исламу, худшее из заблуждений. Посещение же могил никогда не считалось грехом. Напротив, этот благородный обряд является для верующих подтверждением их духовной связи между собой и ушедшими поколениями мусульман. А порой даже проявление любви и уважения к Пророку Мухаммаду, мир ему, ваххабиты также считают грехом неверия и придания Аллаху соучастника. Более того, они возражают против многих важных для мусульман обрядов. Они убеждены в том, что обращение к Пророку о ходатайстве за них перед Богом (тавассуль) есть проявление язычества. Сам Пророк, мир ему, научил этому обращению (ду'а) своих сподвижников. Хадис гласит, что укладывая в могилу тело своей приемной матери Фатимы, которая его воспитала, Пророк произнес: "О Аллах, прости мою матушку Фатиму дочь Асада, расширь ее могилу ради Твоего Пророка и Пророков, которые были до меня. Воистину Ты - Милостив". Упрекать мусульман за то, что они следуют тому, чему учил их Пророк Мухаммад, мир ему, означает обвинять самого Пророка, мир ему. Ваххабиты ведут себя, с точки зрения мусульман, непоследовательно и греховно, вкривь и вкось толкуя хадисы и деяния Пророка, мир ему, выбирая из Корана то, что подходит для подтверждения проповедуемых ими ложных воззрений и реализации их корыстных целей. Подтверждается сказанное Пророком, мир Ему, в хадисе, переданном Ибн Умаром: "Наибольшее переживание за свою умму у меня вызывает то, что появятся такие люди, которые будут толковать Коран по-своему и использовать аяты из него неправильно". Идеология безответственности Под видом очищения веры ваххабиты учили людей не поклонению Аллаху и уважению Пророков, а служению местной власти и деньгам. Свободных людей они обращали в рабство: одних - духовно, других - физически. Ваххабиты разрушали и грабили святыни мусульман во все времена. Под Джихадом они понимали лишь разрушения, убийство, кровь, наживу, забывая, что главное - это внутренний Джихад, борьба со своими пороками. Главный урон, который ваххабиты нанесли мусульманам состоит в том, что пострадавшие от них люди усомнились в Исламе и в том, что Ислам несет с собой мир и благоденствие, а не кровь и разрушение. Ислам запрещает беспричинное насилие или насилие в корыстных целях. История ваххабизма - это история войн. Ислам запрещает обман в торговых делах и подкуп в делах политических, поскольку эти действия несовместимы с мусульманской моралью. История ваххабизма - это история политического шантажа, коррупции и обмана. Ислам запрещает принуждение в принятии веры. История ваххабизма - это история принуждения в принятии веры в виде радикализма и экстремизма. Ислам утверждает, что Аллах - Единственный Создатель. Он не подобен ни чему и ни кому из созданного, не является телом, существует без места. Ваххабиты же утверждают, что "Аллах на небе" и что "Он похож на человека". Тем самым они проявляют худший вид неверия - язычество (приписывания Аллаху свойств созданных), и более того - они упорствуют в отстаивании своих ошибочных суждений. Ислам запрещает проявление национализма. Перед Аллахом, Создателем всего сущего на Земле, равны все народы. Ваххабизм - крайне реакционное, закрытое, сектантское, националистическое и провокационное течение. Ислам с уважением относится ко всем Пророкам, начиная от Адама, в том числе к Моисею (Мусе), Иисусу (Исе), мир им, до последнего - Пророка Мухаммада, мир ему. Ваххабиты же проявляют неуважение к духовной истории человечества, запрещая своим последователям совершение зиярата (посещение могил Пророков и праведников) и тавассуль (обращение к Всевышнему ради и через Пророков и святых). Пророк сказал: "О, Аллах, благослови наши страны Аш-Шам и Йемен". И когда его спросили о Наджде, Пророк ответил: "Оттуда появятся рога шайтана". (Наджд - место зарождения идеологии Ибн Абдуль-Ваххаба. Название "Аш-Шам" обозначало нынешние Сирию, Палестину, Ливан и Иорданию. Под названием "Наджд" понималась восточная часть Аравийского полуострова. Высказывание "рога шайтана" - образное обозначение зла. Известно, что именно население Палестины, Сирии, Иордании, Ливана и Йемена много десятилетий страдают от гражданских войн на религиозной почве. Пока жив ваххабизм, этим странам не быть благополучными. Ислам - это путь Пророка и его последователей. Его придерживаются мусульмане всего мира. Их миллионы. Ваххабитов немного. Но зло опасно тем, что оно организовано.
|