Сказал имам
Субки “Ад дуратуль мадийях в предисловии”: “Ибн Таймийа ввел новшества в акхиде
после того, как был на пути Кхорана и Сунны, взывающий к истине и Раю, но он
отклонился от общины мусульман, не признавая иджма'; сказал то, что ведет к
телу по отношению к Аллаhу, что ведет к части по отношению к Аллаhу и что у
Него появляются новые качества, и что Кхоран – это речь Аллаhа появившаяся;
сказал, что Аллаh иногда говорит и иногда молчит; сказал, что у Аллаhа
появляется новая воля в соответствии с созданием; сказал, что часть вселенной
существует вечно без начала. Вечному присвоил созданный сыфат, а созданному
присвоил вечный сыфат – подобное этому никто не говорил из 73 течений в этой
умме.”
Сказал шейх ибн
Хаджр Хайтамий ”аль-Фатава аль-Хадисийях стр. 116”, передавая примеры об ибн
Таймийи, где он воспротивился иджма'у мусульман, что: “он сказал, что часть
вселенной вечная, она никогда не переставала существовать с Аллаhом, приписал
Аллаhу тело, направление, перемещение и что Он как Арш, ни меньшe и ни больше.
Пречист Аллаh от этой грязной и отвратительной лжи и от этого явного неверия.”
Имам Захабий в
начале хвалил ибн Таймийа, но после того, как узнал об его заблуждениях,
отказался от него, сказав: “Я не верю в то, что он верит; я чист от него как в
основных, так и в других вопросах (Ислама).” ад-Дараруль Каминах, том 1 стр.151.
Ибн Хаджр Аскхалани,
то он в своей книге “ад-Дараруль Каминах, том 1 стр.144” говорит, что ибн
Таймийа несколько раз покаялся от своих заблуждений.
Сказал шейх Ибн Хаджр в книге “ад-Дараруль Каминах”
том 1, стр.114 : Ибн Таймия сказал: “Имам Али допустил 17 ошибок и ученые за
это приписали ему (ибн Таймии) лицемерие”.
Да были те кто его в начале хвалили, но после того
как узнавали о его заблуждениях изменяли свои мнения о нем, например как это
был с Абу Хаййаном, он в начале его хвалил, а после того как прочитал то, что
написано в книге ибн Таймия, которая называется
“Арш” то он отказался от него. Как это говорит Ал-Хафиз шарихул Кхамус,
Абу Хаййан до своей смерти проклинал его потомучто он прочитал в книге ибн
Таймия следующие слова “что в Судный День Аллаh посадит Пророка Мухаммада
рядом Собой на Троне (валь 'иязу биллах1)”.
Удивляюсь людям, которые обзывают великих исламских ученых как Аз-Захабий Ибн Хаджара Аскаляний, Ибн Хаджара аль-Хайтамий и других чьи слова раскрывают ложь ваххабизма и Ибн Таймии. Хотя дискредитация великих исламских ученых это один из признаков ваххабитов.