Краткая биография Абуль- ‘Аббаса Ахмада ибн Ас- Сейиида Зейни Дахляна – муфтия города Мекки.
[
]
10.01.2009, 23:22
Краткая биография Абуль- ‘Аббаса Ахмада ибн Ас-Сейиида Зейни Дахляна – муфтия города Мекки
(Ахмад ибн Ас-Сейиид Зейни Дахлян был муфтием святой Мекки,
когда Мухаммад ибн 'Абдуль Ваhhаб начал распростронять свою идеологию,
тогда муфти написал против заблуждения ибн 'Абдуль Ваххаба письмо
"Фитнатуль Ваххабия" )
Ахмад
ибн Ас-Сейиид Зейни Дахлян известный ученый в исламском мире, его
благородные труды распространились во многих странах. Он родился в 1232
г. по hиджре (1812 г. по григ. календарю), религиозное образование
получил у известных ученых из многих мест (Мекки, Йемена, Дамаска,
Египта и др.). Он достиг такой ученой степени, что его избрали муфтием
Мекки. Свое время он в основном использовал на преподавание Хадисов.
Ибн Ас-Сейид Дахлян был общительным человеком, с ним было приятно
общаться. С детских лет он рос в атмосфере знаний и высокой культуры.
Его любили как простые жители так и правители. Он был лидером
ученых-теологов Хиджаза. Ибн Ас-Сейид Дахлян написал много книг по
религии, такие как: «Ас-Сира Ан-Набауийя» («Жизнь Пророка»), «Тарих
Тобакат аль-‘Уляма`» «История жизни и степени ученых», в которой он
рассказываетоб ученых всех мазhабов и приводит их биографии,
«Объяснение книги Аль-Аджрумий» («Пособие по грамматике арабского
языка»), «Перечень знаменательных событий в истории Исламского
государства» и другие. «Тарих Ад-Дуаль Аль- Исламийя биль джадауиль
аль-мардыйя» «Хронология истории Исламских государств». Умер
Абуль-‘Аббас Ахмад ибн Ас-Сейиид Зейни Дахлян, да смилуется над ним
Аллаh, в месяц Мухаррам 1304 г по hиджре (1884 г. по григ. календарю) и
похоронен в г. Мекке. Подробно о биографии ученого Ибн Ас-Сейиида Зейни
Дахляна написал один из его учеников по имени Ас-Сейид Абу Бакр Шатто
из города Домиат. изречение передал Абу Мансур Аль-Багдадий в книге
«Аль-фарку байна ль-фирак» («Различие между течениями»). Этого пути
– пути Пророка и Его последователей по сей день придерживаются миллионы
мусульман мира, живущие в Индонезии, Индии, в Средней Азии, Йемене, в
странах Северной Африки, в Пакистане, в странах Ближнего Востока, на
Кавказе и в других местах. Однако, около трех веков тому назад
появилась группа людей, которая отклонилась от единственно правильного
Пути которому следовали мусульмане во все времена, и неверно
утверждающая, что они возобновляют Веру, очищая ее от якобы языческих
традиций. В действительности эти люди отвергли тот путь, по которому
шли мусульмане сотни лет до них. Они отрицали празднование Маулида4
Пророка, мир Ему, чтение Кор`ана умершим мусульманам, посещение
(зиярат) могил Пророков и святых людей, благословление святынями
Ислама, реликвиями Пророка Мухаммада,мир Ему. На опасность этого
течения указал, предвидя его появление, сам Пророк Мухаммад, мир Ему. В
своем ду‘а-мольбе Он просил Бога: «О Аллаh, благослови страны Аш-Шама5
и Йемен». И когда Его спросили: «А Наджд6?». Пророк ответил: «Нет,
оттуда появится рог шайтана». Ученые-мухаддисы7 объяснили, что под
выражением «рог шайтана» имеется в виду человек под именем Мухаммад ибн
‘Абдуль-Ваhhаб, который появился в Наджде в XII в. по hиджре, – потому
что его идеология раскола возникла именно там. Поэтому последователей
Мухаммада ибн ‘Абдуль-Ваhhаба называют ваhhабитами (по имени основателя
этого течения).