Передал имам Муслим, что один человек пришел к Посланнику Аллаhа и спросил о своей рабыне: "О, Посланник Аллаhа освободить ли мне ее?" Тогда Пророк сказал: "Приведи ее". Он привел ее. И Посланник Аллаhа спросил ее: "Где (величие) Аллаhа?" Она ответила: "В небе". Он спросил: "Кто я?"Она сказала: " Ты Посланник Аллаhа." Тогда Посланник Аллаhа сказал: "Освободи ее, она верующая. " (Сахих Муслим, книга"Мечети и места для намаза", раздел "О запрете разговоров во время намаза").
Передает Ибн Хиббанот Аш-Шарида ибн Сувайда Ас-Сакафий, что он сказал: "О, Посланник Аллаhа, моя мать завещала, чтобы я за нее освободил раба. У меня есть рабыня савда." Пророк сказал: "Позови ее."Она пришла. Тогда Пророк спросил ее: "Кто твой Господь?" Она ответила: "Аллаh." Пророк спросил: "Кто я?" Она сказала: "Посланник Аллhа." Тогда Посланник Аллаhа сказал: "Освободи ее, она верующая." (Аль-Ихсан 1/206 и 6/256).
Также приводит его Аль-Байхакхий: Пророк спросил ее: "Кто твой Господь?" Она ответила: "Аллahмой Господь."Пророк сказал: "Что за религия у тебя?" Она сказала: "Ислам."Он спросил: "Кто я?"Она сказала: "Ты Посланник Аллаhа." Тогда Посланник Аллаhа сказал: "Освободи ее." (Ас-Сунаналь-Кубра 7/388). Его же передача другим текстом: Посланник Аллаhа спросил ее: "Где (величие) Аллаhа?" Она указала на небо. (Ас-Сунаналь-Кубра 7/388).
В передаче имама Малика говорится: Посланник Аллаhа спросил ее: "Ты свидетельствуешь, что нет Бога, кроме Аллаhа? "Она ответила: "Да." Пророк спросил: "Ты свидетельствуешь, что я Посланник Аллаhа? "Ответила: "Да." Пророк сказал: "Ты веришь в воскрешение, после смерти?" Она сказала : "Да." Тогда Посланник Аллаhа сказал: "Освободи ее." (АльМуватта, книга"освобождение и покровительство").
Передача имама Малика она достоверная и она соответствует основам шариата, потому что принимающего ислама судят мусульманином, когда он произносит исламские свидетельства в известном хадисе, который приводится у имама Аль -Бухари в его достоверном сборнике, где Посланник Аллах1а говорит: "Мне повелено сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют тем, что нет Бога кроме Аллаhа и что я Посланник Аллаhа". (Сахих Аль Бухари книга"Аль Иман") . В другом хадисе сказано: "От Анаса, да будет доволен им Аллахh, что Посланник Аллаhа зашел к юноше из иудеев, который болел, Пророк сказал ему: "Прими Ислам." Тогда он посмотрел на своего отца и его отец сказал ему: "Будь покорным Посланнику Аллаhа." Тогда юнаша сказал: "Я свидетельствую, что нет Божества кроме Аллаhа, и что Мухьаммад Посланник Аллах1а." Пророк сказал: "Хвала Аллаhу, который спас его через меня от огня. " (Ан-Насаи в Сунан Аль-Кубра 5/173). Т.е. в этих текстах ясно говорится, что человек - мусульманин, когда он свидетельствует, что нет Бога кроме Аллаhа и Мухьаммад Его Посланник.
Сказал шейх АбдуллаhАль-Харарий, хафизахуЛлаh: "Затем, что касается риваята Муслима в нем противоречие основам шариата, так как человеку не делают хукм (заключение) тем, что он мусульманин, который хочет принять ислам, если он не произносит два исламских свидетельства, как об этом пишут исламские ученые, если текст Муслима оставить в его буквальном смысле, то он противоречит основам ислама. Так как общеизвестно, что среди иудеев и христиан распространены слова, что Бог находится в небесах и это есть их убеждение, а также это убеждение других неверующих. И те мухаддисы (знатоки хадисов) из ахлут-танзих (не приписывающие Аллаhу недостатки), которые не сказали, что хадис Муслима слабый, толковали слово "айна - где", т.е. вопрос был о Величии Аллаhа и когда она (рабыня) указала на небо – это означало, что Величество Аллаhа очень огромное. (Макалатус-Сунниях 139)
Абу Аль-Фарадж Абдур – Рохьман Ибн Джавзи (умер 594 х.)сказал: "Ученые подтвердили, что Аллаhа не несут ни небеса, ни земля, и ее указанием (рабыни) узнали, что она возвеличивает Аллаhа." (Аль-Ашхаб стр 94)
Имам Абу АбдуллаhМухаммад ибн Ахмад ибн Фарадж Аль-Куртубий Аль-Андалусий (умер 671 х.)сказал: "… так как, все, что в небесах и на земле и все, что между ними создано Аллаhом и Его владение. Если это так, то абсурд по отношению к Аллаhу, чтобы Он находился внебесах или на земле. Если Он был бы в чем – то, то был бы ограничен, а то, что ограниченно – это происходящее. И это путь истинных (Ахлуль-Хак ват-Тахкик).
И по данному правилу идет аят 16-17 сура Аль Мулк, где в буквальном
смысле говорится: "Вы уверовали в того кто в небе". И что
касается слов Пророка, саллаллаhу алайхи ва салам: "Где (величие) Аллаhа? " она сказала: "В небе." то что передано подобным образом, то это не в буквальном смысле".(Ат Тазкар фи Афдалиль Азкар стр. 22-23).
Имам Мухиюд Дин Ан Навави (умер 651 х.), рахимахуллаh, сказал: "Этот хадис (хадис про рабыню) касаемо Сыфатов, по этому поводу есть два пути и много раз их упоминали в книге Аль Иман. Один из них – вера в него без поиска его значения с убеждением, что нет ничего подобного Аллаhу и что Он чист от качеств созданных. Второй – толковать его как это подобает Его Величию, кто так сказал, высказались следующим образом: "Это
была проверка, является ли она верующей, она подтвердила, что Аллаh
Создатель, и только Он делает все что он хочет. И когда, кто – то
взывает Аллаhу, то он поворачивается к небесам, и когда кто – то
выполняет намаз ради Аллаhа, то он поворачивается к каабе. Но это не
потому что, Аллаh находится в небесах или по направлению киблы, а
потому что небо – оно кибла для взывающих с мольбами, а кааба для
выполняющих намаз . " (Шарх сахих Муслим 5/27)