Тафсир аята 64 Сура 5-ая (аль-Маидах) Причиной ниспослания этого аята, со слов Аль-Хазина, был Фанхас ибн
Азураиль - йахудий. И это подтверждается словами ибн Аббасa, который
сказал: Воистину Аллаh роявлял Свою Щедрость к иудеям, так что они были богаче
других людей и их местность была самой плодородной. Но когда они стали не
выполнять повеления Аллаhа и Его Посланника, саллаллаhy лайхи ва саллам, и стали отрицать Его, тогда Всевышний остановил им то
изобиле в котором они были. И тогда сказал Фанхас (тот иудей):"ядуллаh маг1лулаh "рука Аллаh
скована", т.е. не дает ризка и остановил Свою Щедрость. Они приписали Аллаh
скупость, превыше Аллаh т того, что они говорят! Когда этот мерзавец Фанхас произнес
эти слова, остальные иудеи не зпретили ему это, а наоборот поддержали его и
одобрили сказанное им. И то что они были довольны его высказыванием, доказывает
аят из Корана. Выражение где говорится о том, что руки скованы или простерты -
имеет образное значение: "скупость" и "щедрость",
доказательство этому находим в Коране, где Всевышний говорит своему Пророку:"Ва ля
тадж’aл йадака маг’лулатан иля ´унукхика ва ля табсутhа кулляль
басти ", "И пусть твоя рука не будет привязана к твоей шее, и пусть не будет
простерта на все", что означает: не
будь скупым и не будь чересчур щедрым, где нужно и нет! Рука является
предметом для совершения действий, тем более при отдаче денег и в их
сохранности т.е. причина и ее последствия. Но в языковой терминологии
используется название причины (в данном случае рука), подразумевая ее
последствия (щедрость). Про щедрого говорят: руки его простерты (мабсутул яди),
про скупого: руки его сжаты(макхбудуль-яди)!
В продолжении аята говорится: "Это их
руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали." Сказал
муфассир аз-Зуджаж: Аллаh опроверг
их (иудеев) и сказал: Воистину Я проявляющий Щедрость, а они скупые и их руки
скованные. Ест другое высказывание о том, что это ду´а против иудеев, которому Аллаh нас
научил: " их руки скованы" т.е. их
руки будут привязаны к их шее и бросят их в огонь ада. То в данном случае это
фраза не будет переносном смысле, а будет как звучит!
Кто
думает, что у Аллаhа есть рука как орган - тот есть заблудший!!!
|