Одним
из тех, за кем следуют современные уподобленцы, считая его великим
ученым Ислама, является Насыруддин Аль-Альбани. Насыруддин Аль-Альбани
родился в Албании. Затем отправился в Сирию, где спустя время развернул
свою проповедническую деятельность.
За распространение ваxxабитских взглядов постановлением Муфтия Сирии он был выслан за пределы страны.
После этого Аль-Альбани поселяется в Иордании, а позже на некоторое
время переезжает в Саудовскую Аравию, где сближается с местными
уподобленцами. Укрепив свои позиции в среде единомышленников, он
пепеезжает в Иорданию и продолжает распространять ложную идеологию. В
Иордании Аль-Альбани закончил свои дни.В юности Насыруддин Аль-Альбани
работал часовщиком. По признанию самого Аль-Альбани, его всегда
увлекало чтение литературы, посвященной теме Ислама, - как он говорил,
это было его хобби. Но, удовлетворяя свой интерес, он не обращался к
религиозным наставникам, а был самостоятельным как в выборе авторов и
книг, так и в изучении этого чтива. Таким образом, начитавшись книг, он
объявил людям, что является саляфитом, т.е. праведным последователем
Пророка Мухаммада, мир Ему, хотя в действительности он пошел по другому
пути – по пути заблудших. Насыруддин Аль-Альбани назвал себя теологом
Ислама, присвоив себе звание, которое имеют немногие из стремящихся к
знанию мусульман. Он представлялся также мухаддисом (знатоком Хадисов),
а между тем он не знает наизусть даже одного Хадиса и его иснада
(цепочки передач), чему доказательством является следующий рассказ,
публиковавшийся в арабской прессе. Однажды один адвокат спросил
Насыруддина Аль-Альбани: «Верно ли, что ты являешься
ученым-мухаддисом?» Тот ответил ему: «Да». «Тогда расскажи нам десять
Хадисов с их иснадом», - сказал адвокат. На что Насыруддин Аль-Альбани
ответил: «Я не мухаддис, знающий Хадисы наизусть, - я могу рассказывать
Хадисы, обращаясь к книге». В ответ он услышал: «Я тоже могу, подобно
тебе, читать Хадисы в книгах». Насыруддин Аль-Альбани ничего не смог
ему сказать в ответ. Одним из серьезных ложных шагов, совершенных
Аль-Альбани, было его вольное обращение с Хадисами. Этот невежественный
человек позволил себе отнести ряд Хадисов степени «сахих» (достоверные
Хадисы) к категории «да`иф» (Хадисы, достоверность которых имеет слабую
степень). В отношении же ряда Хадисов «да`иф» Аль-Альбани стал
говорить, что они являются Хадисами «сахих». Таким образом Насыруддин
Аль-Альбани нарушил важное правило науки «Хадис»: «Относить Хадис к
категории «сахих» или к категории «да`иф» - это задача хафиза (знающего
Хадисы с их иснадами наизусть)». Это правило передали ученые Ислама в
своих книгах. К примеру, Аль-Хафиз Ас-Суютий сказал: «Если хафиз
упоминал, что какой-либо Хадис является достоверным («сахих»), то
следуй этому».
Приведем некоторые из заблуждений Насыруддина Аль-Альбани.Аль-Альбани утверждал, что Аллаh окружает мир со всех сторон так же, как мешок, зашитый со всех сторон, окружает то, что находится внутри него.Это
воззрение зафиксировано в его книге, которую он назвал. «Сахих
Ат-Таргиб ва-т-Тарxиб». Имея такое убеждение, как он смог совместить
его с воззрением уподобленцев (к числу которых он себя относил), что
Аллаh якобы находится на самом верху мироздания - над Аль-‘Аршем?
Интересно, что же ответят ему мушаббихиты (уподобленцы), которые
считают его своим ученым? Данное неверное убеждение Аль-Альбани вывел
из ошибочно трактованного им Аята 126 Суры «Ан-Ниса`» Кор`ана, означающего, что Знание Аллаhа охватывает все.
Аль-Альбани же посчитал, что это Сам Аллаh Своей Сущностью охватывает все созданное(да
убережет нас Аллаh от такого заблуждения)! В своей книге, названной им
«Мухтасар аль-‘Улув», Насыруддин Аль-Альбани написал, что Речь Аллаhа выражается голосом и состоит из звуков речи. В
этом своем воззрении Аль-Альбани следует за мушаббиxа (уподобляющими
Аллаhа созданным). Однако, ни сам Аль-Альбани, так же как и никто из
мушаббихитов, не cмогут привести и одного высказывания правдивых
Имамов, подтверждающих это убеждение. Сказал Имам Абу Ханифа в своем
труде «Аль-Фикx Аль-Акбар»: «Аллаh говорит. Его Речь не
похожа на нашу речь. Мы говорим при помощи органов речи,произнося
различные звуки. Речь Аллаhа не имеет ни начала, ни конца и не
прерывается, потому что не является ни буквами, ни звуками речи, ни
иными звуками, ни голосом». Приведем доказательство неправильности
воззрения Аль-Албани, которое дал крупный теолог нашего времени Шейх
‘Абдуллаh Аль-Xарарий в своей книге «Шарх аль-кавим ‘аля «Сират аль
мустаким»» («Разъяснение книги «Истинный путь»»). В разделе,
разъясняющем тему «Сыфат Аллаhа «Речь»», ученый пишет, что одним из
сильных доказательств того, что Речь Аллаhа не выражена звуками речи
или голосом,или каким-либо языком, - являются слова Пророка
Мухаммада,мир Ему: «В Судный День каждый из вас будет слышать Речь Аллаhа». Понимаем
из этого, что Аллаh Сам будет судить всех созданных. Объясним
подробнее, каким образом слова Пророка, мир Ему, доказывают наше
убеждение в отношении Сыфата Аллаhа «Речь». В Судный День Аллаhсудит
всех людей: Он дает и кяфирам, и верующим услышать Свою Речь. И в это
время рабы Божьи понимают, что им следует отвечать на вопрос о
совершенных ими в течении жизни намерениях и действиях и произнесенных
словах. Аллаh сказал в Кор`ане (Сура «Аль-`Ан‘ам», Аят 62), означающее: «Аллаh быстрее всех судит». Если
бы, как считают заблудшие, во время Отчета рабов Аллаh говорил бы
посредством звуков речи, голоса и на разных языках (ведь держать ответ
в Судный День будут люди, говорившие в жизни на разных языках), то для
того, чтобы все отчитались, понадобилось бы очень продолжительное
время,ведь рабов Божьих (это люди и джинны) очень много. И получается,
таким образом, что Аллаh не был бы быстр в расчете. Один только Иблис
прожил тысячи лет, и лишь Аллаh знает, сколько еще проживет этот джинн.
Существует также два народа кяфиров я`джудж и ма`джудж (гог и магог), –
их больше,
чем людей: передано в Хадисе, что количество их соотносится со всем
человечеством, как тысяча с единицей. Если бы Аллаh обращался к Своим
рабам посредством голоса или звуков речи, то понадобилось бы много
времени, и Отчет не закончился бы за короткое время (мгновение), как
сказано об этом в Кор`ане. Отсюда для разумного человека ясно, что Речь Аллаhа не голос, не звук речи, что она не выражена каким-либо языком. Аль-Альбани
отрицает та`виль (толкование) Имама Аль-Бухарий, известнейшего
передатчика Хадисов, данный им в отношении Аята 88 Суры «Аль-Касас»,
настаивая на его буквальном понимании. Значение данного Аята таково: «Все исчезнет, кроме Власти Аллаhа».Аль-Альбани
отрицал этот та`уиль, сказав, что мусульманин не мог дать такого
та`виля. Кроме того он сказал заведомую ложь, что якобы ни в одном из
экземпляров Сборника Имама Аль-Бухарий нет данного та`виля, поскольку,
по мнению Аль-Альбани, такой та`уиль якобы отрицает существование
Аллаhа (якобы приводит к атеизму). Достоверно известно, что во всех
рукописях Аль-Бухарий данный та`виль присутствует. Поскольку все книги
Аль-Бухарий подтверждают, что при толковании Суры «Аль-Касас» он давал
именно такой та`уиль, то получается, что Аль-Альбани отнес
авторитетного Имама к числу кяфиров, когда сказал, что такой та`виль
мусульманин дать не мог. Та`виль данному Аяту давал не только Имам
Аль-Бухарий, но и другие ученые, к примеру, Суфьян Ас-Саврий толковал
этот Аят таким образом: «Все исчезнет, кроме того, что сделано ради Аллаhа (т.е. кроме благодеяний)». Аль-Альбани называет Пророка Мухаммада, мир Ему, заблудшим.
Он считает заблудшими всех, кто совершает тавассуль (обращение к Аллаhу
ради Пророков и Святых). Аль-Альбани говорит, что даже Аллаh называет
Пророка заблудшим (да защитит нас Всевышний от такого заблуждения)! Аль-Альбани написал в своей книге «Фатави Аль-Альбани»: «Тех,
которые совершают тауассуль ради святых и благочестивых людей, я со
спокойной совестью называю отошедшими от Истины (т.е. заблудшими).Слова,
сказанные мною в адрес этих людей, являются разрешенными, т.е.
соответствующими Исламу, поскольку в Суре «Ад-Духа» Аллаh назвал
Пророка, которому еще не было ниспослано Откровение, заблудшим».
Аль-Альбани оскорбляет Пророка Мухаммада, мир Ему, называя Его
заблудшим, или неверующим, - это является доказательством того, что он
не уважает Пророков, поскольку он оскорбил самого досточтимого из Них.
Его ложное убеждение в этом вопросе проистекает из ошибочного
толкования им Аята 7 Суры «Ад-Духа», значение которого таково: «Посланник
Аллаhа до ниспослания Ему Пророчества не был осведомлен о подробностях
норм Шари‘ата, и лишь с ниспосланием Откровения к Нему пришло это
знание». Пророк всегда - и до ниспослания Ему Откровения, и после
этого - знал своего Бога и был верующим, Он знал, что никто не достоин
поклонения кроме Создателя. В той же книге Аль-Альбани, подобно другим мушаббихитам, называет мусульман,совершающих тавассуль, язычниками. Мусульмане
всех времен совершали тавассуль ради Пророков и Святых людей. И никто
не запрещал этого вплоть до времени, когда появился Ибн Таймия (XIII
век н.э.). Также Аль-Альбани соглашается со следующим высказыванием
основоположника этой ложной идеологии Мухаммада Ибн ‘Абд Аль Ваxxаба:«Тот,
кто принял наш призыв, имеет те же права и несет ту же ответственность,
что и мы, а кто не принял нашего призыва, тот – кяфир (неверующий), кровь которого – халяль
(разрешена)». Об этом высказывании Ибн ‘Абд Аль-Ваxxаба упоминали
многие ученые. К числу них относятся шейх Ахмад Ибн Зайни Дахлян, также
– Муфтий ханбалитов из Мекки шейх Мухаммад Ибн Убайдуллаh в книге
«Ас-сухуб аль-вабиля ‘аля дараих аль-ханабиля». Аль-Альбани в своей книге с названием «Тахзир Ас-Саджид мин Иттихаз аль-Кубур масаджид»призывает разрушить зеленый купол над могилой Пророка Мухаммада, мир Ему, и вывести могилу за пределы Мечети Пророка в Медине.
Эти слова могут исходить только от такого человека, сердце которого
заполнено злобой и ненавистью к Пророку, мир Ему! Ложное убеждение,
которое имеет Аль-Альбани (уподобление Аллаhа созданным - ат-ташбиx),
сделало его сердце черным, отчего он и произнес эти низкие слова.
Сказав это, Альбани называет всех мусульман, которые на протяжении
многих веков посещали могилу Пророка, находящуюся в мединской Мечети,
джаxилями (невеждами, не имеющими знаний по религии), поскольку они
видели купол над могилой Пророка, но не возражали, не останавливали,
как считает Аль-Альбани, это нарушение. Невозможно представить, чтобы
мусульмане на протяжении многих веков, умалчивали о нарушении, ведь
сказано Ибн Мас‘удом, одним из сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему:«То, что мусульмане считают благом,является благом, а что считают отвратительным, то на самом деле отвратительно». Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал цепочку этого высказывания сильной (степени «хасан»). Правило, которое передали Аль-Кадый ‘Ияд и Имам Ан-Нававий, таково:«Кто говорит слова, из которых вытекает, что якобы все мусульмане находятся в заблуждении, тот –кяфир
(неверующий)». Согласно этому правилу сам Аль-Альбани попал в куфр
(неверие). Ведь могилы Пророка, мир Ему, и Его ближайших сподвижников
Абу Бакра Ас-Саддыка и ‘Умара Ибн Хаттаба (радыйаллаxу ‘анxум) были
включены в комплекс мединской Мечети в период правления Халифа ‘Умара
Ибн ‘Абд Аль-‘Азиза. Получается, что Аль-Альбани назвал всех мусульман
от времен саляфитов до наших дней, кяфирами.