wahhabism.ucoz.com Суббота, 27.04.2024, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 271
Главная » 2009 » Февраль » 19 » Шейх Абу Адам ан-Наруджи про акыду ваххабитов
Шейх Абу Адам ан-Наруджи про акыду ваххабитов
02:17

Говорит шейх Абу Адам:

Ваххабиты верят, что Аллах буквально над троном, без того, чтобы когда-либо покидать его, и вместе с этим верят, что Аллах буквально в небе этого мира в последнюю треть ночи(т.е. всё время, ибо Земля круглая, и в каком-то месте всегда протекает третья часть ночи). Вы не находите, что здесь есть некая проблема? Затем они называют неверием слова о том, что Аллах внутри Его творения (хотя небо этого мира находится под остальными шестью небесами, а они находятся выше его). Далее, по-видимому, чтобы ещё более запутать всё это, некоторые из них говорят, что Он буквально в седьмых небесах.

Но и это ещё не всё, к этому они добавляют, что Он буквально объемлет мир, хотя также они утверждают, что является куфром верить, что Он смешан с ним. Таким образом, согласно их вероубеждению, Он объемлет этот мир(а значит - поверхность, что находится снаружи пределов творения), а также Он в самом первом небе(глубоко внутри творения, под шестью другими небесами), и при этом будет куфром утверждать, что Он смешан с творением или проникает в творение. Возможно, это вероубеждение следует назвать "акыдой самоуничтожения"? Всё это, безусловно, ничем не отличается от христианской веры, что 1 = 3.

В добавок ко всему, они оправдываются тем, что этот набор противоречащих утверждений представляет собой простую веру, к которой склонна природа человека, веру, которая свободна от сложностей. Однако, если вы попытаетесь указать им на противоречия в их утверждениях, они сразу поднимают крик:"Калам!!! Зачем вы пользуетесь своим умом? Зачем вы занимаетесь философией? Это бид'а. Если вы не постигаете всё это интуитивным путём, значит, с вашей природной склонностью(фитрой) что-то не так."

Они в точности похожи на христианских священников, которые говорят своим последователям: "Не смешивайте веру с разумом, следуйте за своим сердцем!".

Как говорят учёные - "Неверие суть одна нация".

Та`виль,Та`тиль




Вопрос: Так называемые "саляфиты" утверждают, что аллегорическое толкование атрибутов Аллаха является отрицанием(та'тиль). Каким образом лучше всего ответить на это? Мой ответ заключается в том, что толкование, которое соответствует известным правилам арабского языка и т.д. не является та'тилем.

Ответ: Вы ответили верно. Та'тиль - это отрицание атрибута, который достоверно установлен как атрибут. Отметим, что указанием на атрибут является слово, к примеру, слово 'Ильм - это указание на атрибут Знание. В некоторых случаях слово может иметь более одного значения. Если установлено, что такое-то слово указывает на атрибут, далее возникает вопрос - какой смысл соответствует этому слову? Если некто избирает такой смысл, который является телесным, например, орган - тем самым он впадает в ташбих. Если же он избирает такой смысл, который соответствует величию Аллаха - значит, он верит, что Аллах описывается неподобием творению. Он понимает этот аят в свете других аятов, а именно, что нет ничего, подобного Аллаху. Он должен избрать значение, но такое, которое будет находиться в соответствии с другими текстами и иджмой. Если существует другой текст, который даёт однозначное указание в этом выборе, или же в этом вопросе имеет место иджма, и человек это игнорирует  - это вид та'тиля, вид отрицания атрибута.

К примеру, му'тазилиты проигнорировали иджму учёных в том, что мусульмане увидят Аллаха после воскрешения, без того, чтобы Аллах был в месте, на расстоянии, имел образ или был в направлении. Это будет не то видение, которым мы пользуемся в этой жизни, потому что Аллах не подобен Его творениям. Му'тазилиты отвергли такое понятие видения, без расстояния и без направления, и сказали, что "видение" здесь означает "ожидание" или "знание" или же подобное этому. Этот та'виль уже является та'тилем, потому как это противоречит иджме и присваивает значение, отличное от видения, без необходимости. Учёные Ахль ус-Сунна ответили му'тазилитам: "Почему нельзя просто сказать, что мусульмане будут взирать на Аллаха, без того, чтобы Он был в месте, изменялся или имел пределы - так же как мы говорим, что Аллах знает и волеизъявляет не будучи в месте, не изменяясь и не имея пределов?"

Мушаббиха согласны с му'тазилитами в том, что не существует такой вещи, как видение, без того, чтоб это видимое было на расстоянии. Однако, если му'тазиля совершили та'виль, желая избежать ташбиха, приписывания Аллаху ограничений, мушаббиха сказали, что Аллах будет виден в направлении и на расстоянии, и тем самым они приписали ему ограничение. Му'тазилиты в итоге пришли к нелепому выводу, и это, по меньшей мере, является бид'а, в то время как убеждения мушаббиха являются явным куфром.

Просмотров: 755 | Добавил: noxcho | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz