wahhabism.ucoz.com Пятница, 19.04.2024, 05:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Акида [10]
Фикх [30]
История [15]
Аудио/Видео [5]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 271
Главная » Статьи » Акида

Во Имя Аллаха, Милостивого для всех на Этом Свете и лишь для верующих в День Суда.
Во Имя Аллаха, Милостивого для всех на Этом Свете и лишь для верующих в День Суда.

Хвала Аллаху, обращаемся к Нему за помощью, Одному -Единственному Создателю, существующему без всяких причин. ерю сердцем, признаю и подтверждаю языком, что нет божества кроме Одного - Единственного Создателя –Аллах1а, обязательно существующего, Хвалящего и Хвалимого; и верю всем сердцем, признаю и подтверждаю языком, что Мухаммад - Его Посланник. О Аллах, дай Пророку Мухаммаду больше почетности и сохрани Его общину. Благослови Его, Его сподвижников, семью и тех,кто пошел по Его пути, каждый раз, когда сердце наполняется чистыми знаниями, и каждый раз когда доказывается ложность атеизма и приписывания Богу подобия. Истина - это убеждение в Единобожии, чистое от лишних слов, сложностей, неясностей и запутанностей. И в том нуждается всякий жаждующий. Пусть Аллах1 даст это убеждение в пользу Своим рабам.

Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему: «Наивысшая обязанность рабов Аллах1а, –это поклоняться Аллах1у и не придавать Ему соучастников». Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим.

Имам Аль-Газалий сказал: «Поклонение не будет принято Аллах1ом до тех пор, пока человек не узнает Того, Кому должен поклоняться Единственного достойного поклонения Бога». Что означает – Поклонение (‘Ибадат)? Сказал Аль-Хафиз Ас-Субкий: «‘Ибадат - это наивысшая степень смирения и покорности».
Если кто-то тебя спросит: «Кому ты поклоняешься?», то скажи: «Я поклоняюсь Аллах1у, кроме Которого нет божества; Который не занимает места ни на земле, ни на небе; Который существовал до того, как были место и время, и существует таким сейчас. Ни в коем случае нельзя представлять Его сердцем, так как Аллах1 не имеет подобия существующим; На земле Его - Власть, в Раю - Его Милость, в Аду - Его Наказание».Если спросили тебя: «Кто Аллах1?», скажи: «Если ты спрашиваешь о Его Имени, то Аллах1 – Ар-Рахман и Ар-Рахим, и у Него Наипрекраснейшие Имена. А если ты спрашиваешь о Его Сыфате, то Его Жизнь – сама по себе и вечна; Его Знание –Вечное и охватывает абсолютно все; Его Всемогущество - Совершенное и Вечное; ничего не находится без Его Слышания и Видения. Если же ты спросил о Его Делах, то это - Создание всего, и Наделение всего своим предназначением. Если спросили о Его Сущности, то Аллах1 не тело, не прилагаемое к телу (покой, движение, цвет и т.д.) и не состоит из чего-либо. Аллах1 не похож на то, что можно себе представить. Однако Аллах1 существует, и Его Существование – обязательное; Он не был основой чего-либо, не является результатом чего-либо; Он не родил и не был рожден, и нет абсолютно ничего, подобного Ему, Он - Всевидящий и Всеслышащий». И если кто-то говорит: «Я совершаю наивысшую степень поклонения Тому, Кто имеет эти Сыфаты», то он - спасенный верующий.
Знание об Аллах1е – наиважнейшее из знаний,так как оно сообщает о Том, Кто создал нас и этот мир. Даже если человек знает, что есть Единый Бог, Которому надо поклоняться, но представляет Его в каком-либо образе, то этот человек поклоняется не Аллах1у, а тому, что себе представил, и обращается с мольбами, надеждами не к Аллах1у, а к тому, что явилось плодом его воображения, и этот человек не знает Бога. Поэтому, чтобы благодеяния были приняты Аллах1ом, Вера человека, его убеждения должны быть правильными, не замутненными искаженными представлениями. Наше знание об Аллах1е Всевышнем не является абсолютным, а заключается в следующем:

1.Знание того, что обязательно присуще Аллах1у

2.Знание того, что абсурд (невозможно) по отношнию к Аллах1у

3
.Знание того, что возможно по отношению к Аллах1у.

Первое - обязательное, то есть касающееся того, небытие чего невозможно представить. Это - Аллах1 и Его Сыфаты (Атрибуты), поскольку разум отвергает небытие в отношении Того, Кто создал этот мир (ибо мир не мог возникнуть сам, без Того, Кто дал ему бытие) и Его Вечных Атрибутов. Существование Аллах1а - Аллах1 Существует и Его Существование не похоже на существование созданных, потому что все созданное появилось в бытие по Воле и Определению Всевышнего, а Аллах1 Существует Сам по Себе, Его Существование Ему никем не дано, так как Он Существует Вечно без начала. А все что имеет начало не подобно Творцу.

Второе - абсурдное, касающееся того, бытие чего представить невозможно (например, невозможно представить соучастника Аллах1у, поскольку Бог – Единственный Создатель мира, и Он не имеет подобия).
Абсурд– считать, что Аллах1 имеет начало Своего Существования (то есть, что имеет «создателя»), так как имеющий начало является созданным (то есть нуждающимся в Том, Кто дает это начало).
Абсурд – считать, что Аллах1 имеет конец Своего Существования, так как небытие в отношении Аллах1а невозможно представить, то есть это – абсурд, и Бытие Аллах1а, согласно здравому смыслу, – обязательно. То, что имеет конец, обязательно нуждается в Том, Кто положит конец его существованию. А любая нужда – это слабость, а слабый не достоин наивысшей степени поклонения. Аллах1 Вечен, и все Его Сыфаты вечны, так как абсурд считать, что Аллах1у присущ конечный сыфат, ибо Аллах1 Вечен и Ему не присуще изменение (изменение, представляющее собой процесс перехода от лучшего к худшему, от меньшего к большему, или наоборот, – качество, присущее созданным).

Третье-возможное - «Творить или нет все то, что «возможное». Как например, послать Посланников и ниспослание Священных Писаний, радость кого-то и горесть другого, попадание кого-то в Ад или Рай, а также виденье Всевышнего на Том Свете. Доказательство этого: если Аллах1 был бы обязан творить что-либо или не имел возможности, то Он был бы вынужден, а если Он был бы вынужден, то был бы слабым, а если Он был бы слабым, то не существовало бы что-либо из этой Вселенной, а это ложь.
Чтобы не впасть в заблуждение, следует воздерживаться от размышлений о Сущности Аллах1а. Сказано в Хадисе (передал Абуль-Касым Аль-Ансарий), означающее: «Го́спода невозможно охватить разумом».
Сказал Имам Аш-Шафи‘ий: «Кто стремился познать Создателя и дошел до того, что стал придавать Аллах1у образ, тот – мушаббих (приписывающий Аллах1у подобие). А кто отрицает существование Аллах1а, тот – атеист. Тот же, кто признал существование Аллах1а и то, что невозможно постичь Его Сущность, тот – верующий в Единого Аллах1а».
Наставление по этому вопросу дал сподвижник Пророка, мир Ему, Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах1: «Размышляйте о созданиях Аллах1а и воздерживайтесь от размышлений о Его Сущности», поскольку известно от ученых, что «никто не знает Сущности Аллах1а, кроме Самого Аллах1а».
Не каждый, кто рожден от мусульман, умирает верующим. И не всякий, считающий себя верующим, является им. Называя себя мусульманами, мы должны исповедовать Исламские убеждения, базирующиеся на истинных знаниях, которые сохранили и передали нам в наследство от Пророка, салляллаху аляйхи ва саллям, великие ученые Ислама: Имам ‘Али ибн Абу Тoлиб, Имам Абу Ханифа, Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахавий, Имам Ахмад ибн Ханбаль, Имам Мухаммад ибн Идрис Аш-Шафи‘ий, Имам Ахмад Ар-Рифаи и многие другие наши великие предшественники. «Ученые – наследники Пророков», – сказано в одном из Хадисов. И бесценное знание Кор`ана и Сунны Пророка Мухаммада, мир Ему, пришло к нам из их уст. Они обобщили накопленные знания и развили религиозные науки. Благодаря их благочестивым трудам мы имеем возможность изучать ‘Акыйду (Вероучение), ритуалы поклонения Аллах1у, узнавать о Повелениях и Запретах Аллах1а.

Все истинные ученые Ислама верили, что Аллах1 превыше любых недостатков, т.е. всего того, что недостойно Его. К таким недостаткам относятся любые из качеств созданных: наличие тела, органов, образа, ограниченность в пространстве, местонахождение, перемещение, движение или покой, сидение и все другие созданные качества. Приписывание Аллах1у хотя бы одного из этих качеств является ширком (язычеством). А Аллах1 сказал в Кор`ане, что Он не простит того, кто совершает ширк, тогда как прощает все, что делается кроме этого, всякому, кому хочет (Сура 4 «Ан-Ниса`», Аят 48).
В наше время распространилось много литературы реформаторов религии, представляющихся ревнителями Ислама, в которой — отход от норм и принципов истинного учения Ислама. В своих рассуждениях они приводят толкования Корана, и человек, несведущий в Исламе, может не понять, что эти толкования основываются на их собственном мнении, восприятии и не соответствуют тем объяснениям, которые дали общепризнанные исламские теологи и муфассиры (толкователи Корана). Эти горе-реформаторы являются одними из тех, про которых Пророк,мир ему, сказал: «Пусть приготовит место себе в Аду тот, кто толкует Коран по своему усмотрению».
В хадисе, переданном от Табарани, говорится, что тот, кто будет толковать Коран без соответсвующих знаний, если даже сказанное им будет правильным, все равно является ошибающимся.
Как постигается смысл Аятов Священного Кор`ана.

Чтобы обращаться к тексту Кор`ана, следует, во-первых,
руководствоваться знанием того, что все Аяты Кор`ана делятся на Аяты, называемые «мухкамат» (Аяты, имеющие одно значение, ясное по смыслу), и Аяты, называемые «муташабихат» (смысл которых не лежит на поверхности). Об Аятах «мухкамат» сказано в Кор`ане, что они – «Матерь Писания», и они являются основой для понимания Аятов «муташабихат» (непрямого смысла). Почти все ученые первых 3-х столетий со времен Пророка Мухаммада, мир Ему, толкуют Аяты непрямого смысла в общем виде, так как не было особой необходимости давать дополнительные разъяснения, и верят, что эти Аяты имеют значение, достойное Величия Аллах1а. Они не дают этим Аятам конкретного толкования (но некоторые из этих ученых, к примеру, Ибн ‘Аббас, Имамы Ахмад и Аль-Бухарий, давали подробное толкование Аятов непрямого смысла). Ученые же более позднего времени также не объясняют эти Аяты по внешнему виду, а разъясняют их подробно и дают конкретное значение в соответствии с религией и арабским языком. Такое толкование представляется очень важным, так как при изучении этих Аятов необходимо обезопасить себя от попадания в такой вид неверия, как уподобление Аллах1а созданным. О правомерности толкования текста Кор`ана говорит тот факт, что сам Пророк Мухаммад, мир Ему, просил Аллах1а о даровании Ибн ‘Аббасу (двоюродный брат Пророка) мудрости и дара толкования Кор`ана (этот Хадис передал Имам Аль-Бухарий и другие передатчики).
Второе правило, которому следуют при разъяснении Аятов Кор`ана
, – это помнить, что Аяты Кор`ана не противоречат друг другу, так как все, что передано Аллах1ом, истинно. То есть, если в одном месте Кор`ана сказано, что «нет ничего подобного Аллах1у», то понимаем, что в любом другом месте священного текста не будет Аята, опровергающего это утверждение («нет ничего подобного Аллах1у»). И если, читая перевод Кор`ана (или же Хадиса), увидим, что переводчик придает Аллах1у подобие, то следует отнести это к неверности перевода, а не к смыслу Аята.
Человеческий разум, как бы он ни был огромен, имеет свои границы и несравненно слаб и совершенно неспособен объять разумом Всевышнего Творца. Авторитетный ученый Ислама Имам Ар-Рифа‘ий сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своем познании Аллах1а, – это глубокого знания и убежденности в том, что Аллах1 существует без образа и без места».
Аллах1у присущи самые величественные Сыфаты, достойные только Его. И не приписывается Ему подобие. Сыфаты Аллах1а не подобны сыфатам созданных. Аллах1у присущ Сыфат «Жизнь», и этот Сыфат Аллах1а не похож на наш сыфат «жизнь». Аллах1у присуще Знание, и Его Знание не подобно нашему знанию. Аллах1у присуще Слышание, и Его Слышание не подобно нашему слышанию. Так можно продолжать и дальше. И то, что некоторые названия Сыфатов Аллах1а и сыфатов человека одинаковы («Жизнь Аллах1а» и «жизнь человека»,«Знание Аллах1а» и «наше знание», «Слышание Аллах1а» и «слышание людей»), то это – лишь совпадение по названию, тогда как по содержанию эти слова – совершенно разные понятия.
Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахавий сказал: «Кто приписывает Аллах1у хотя бы одно из человеческих свойств, тот совершает куфр (неверие)».
Имам Абу Ханифа в своей работе «Фикх Аль-Абсат» так написал о Вечности Атрибутов Бога и о положении того, кто заблуждается по этому вопросу: «Сыфаты (Атрибуты) Аллах1а не созданы, не появились, им не предшествовало небытие: все Сыфаты Аллах1а – вечные, не имеющие начала. Изменение и перемена состояний бывают у созданных. Кто говорит, что Сыфаты Аллах1а появились после небытия, или что они созданы, также и тот, кто воздерживается от подтверждения убеждения о вечности Сыфатов Аллах1а или же имеет сомнение в этом вопросе, тот – кяфир (неверующий)». Потому знай, что Творец, да возвысится Он, — не образ и не форма. Он не поселяется и не помещается в какой-либо форме, и Он далек от вопросов «как?», «сколько?», «что?» и «почему?». Он не похож ни на что вокруг, и ничто не похоже на Него. Он далек от любого видоизменения и уподобления, что приходит на ум или в воображение, ибо это — свойства созданий, а Он — их Создатель и все это не может быть Его свойствами. И Он, да возвысится Его величие, — нигде и ни над чем, так как никакое место не заключает Его в себя. И все, что в мире, находится под Его Троном, под Его властью и в Его подчинении. И Он до создания Трона был выше того, чтобы где-то находиться. И Трон не удерживает Его, но удерживает Трон и Его ношу, Его Милость, и Мощь.
И Он выше того, чтобы нуждаться в местонахождении; так было до создания Трона и после его создания тоже. Изменения или перемены не могут коснуться Его качеств. Он выше свойств созданий и далек от них. Пока мы в земном мире, о Нем есть у нас лишь знание, на том свете Он не виден так, как мы привыкли лицезреть что-либо в этом мире, мы будем видеть Его в будущей жизни без примера и подобия, так как то созерцание не похоже на созерцание в земной жизни. Нет подобного Ему, Он — Всеслышащий, Всевидящий.

Мы надеемся, что приведенные многочисленные доказательства того, что Аллах1 не подобен своим созданиям ни в чем – ни в Своей Сущности, ни в Своих Сыфатах, ни в Своих Действиях, – окажутся достаточными, чтобы убедить колеблющегося в этом. Для мусульманина должно быть несомненно, что Аллах1у нельзя приписывать качества созданных. Нельзя думать, что Аллах1у присуще тело или какие-либо из свойств тел. Не приписывается Аллах1у ни один образ, Аллах1 не занимает никакого места в пространстве, Ему не присуще движение или покой, Он не перемещается и не стоит на месте, – Аллах1 не подобен созданному.
Категория: Акида | Добавил: anti-wahhabism (17.01.2009)
Просмотров: 1980 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz