10 обязательных вещей, которые обязан признавать каждый мусульманин:
1)Что Аллах1 Един и неразделим в Своей Сущности;
2)Что в Его Божественности нет никого и ничего другого наряду с Ним;
3)Что Он Живой и не нуждающийся ни в чем и ни в ком для Своего существования;
4)Что Он никогда не ослабевает, не умаляется и не объемлется сном или забытьем;
5)Что Он Бог и Создатель всего;
6)Что Он властен надо всем;
7)Что Он знает явленное и сокрытое: «Ни на небесах ни на земле не ускользнёт от Него, то что даже весом с мельчайшую частицу»;
8)Что Он творец всего как худого, так и благого – «Что Ему угодно, приходит к бытию, а что Ему не угодно, не приходит»;
9)Что Он слышит,
видит и говорит без всяких физических органов или инструментов, а Его
Слышание, Видение и Речь являются Его Атрибутами, которые отличны от
атрибутов творений;
10)Его Сущность не подобна другим сущностям. «Нет ничего подобного Ему, Он Слышащий, Видящий».
10 невозможных вещей, которые обязан отрицать каждый мусульманин:
1)Что Он не может зависит от времени или отсутствовать до или после какого-то момента, да возвысится Его Имя;
2)Что небытие невозможно для Него и что Его Атрибуты и Имена существуют вне времени, постоянны и вечны, «...бойтесь Аллах1а и знайте, что Он о каждой вещи знающ!», для Него не существует первого и последнего, напротив «Он – Вечный без начала и Он - Вечный без конца»;
3)Что невозможно существование или возникновение иного бога наряду с Ним: «Если
бы существовали в (небесах и на земле и другие) боги помимо Аллаха, то
обязательно сгинули бы (и небо, и земля)! Аллах, Господь престола, выше
того, что (Ему) приписывают»;
4)Невозможно,
чтобы Он не был независим от всех своих творений и невозможно, чтобы Он
нуждался в какой-то поддержке для своего владычества;
5)Невозможно, чтобы одно дело отвлекло Его внимание от другого в Его распоряжении всеми вещами и отдаче Им повелений;
6)Невозможно,
чтобы какое-либо место в Его небесах или Его земле охватило Его, ибо Он
такой же, каким Он был до сотворения пространства;
7)Невозможно,
чтобы Он был материей или телом или чтобы Он имел очертания или форму
или чтобы нечто было подобно Ему или Он был похож на что-то или
кого-то, ибо Он – Один, Вечный и Самодостаточный, не был рожден и не
рождал и нет никого равного Ему;
8)Невозможно, чтобы события или изменения хоть как-то изменили Его или чтобы изъян и ущерб коснулись Его;
9)Чтобы от Него исходила несправедливость, ибо все Его решения мудры и справедливы;
10)Чтобы что-либо происходило без Его воли, ибо «Слова твоего Господа завершились в их правдивости и справедливости – никто не может изменить Его слов»; «Он сбивает, кого хочет, и ведет прямым путем, кого хочет, и будете вы спрошены о том, что творили».
10 вещей, в реальность которых должен верить каждый мусульманин:
1)Что Аллах1, да будет возвышено Его Имя, посылает Своих пророков и посланников к Его рабам;
2)Что Он посылает с ними Свои знамения и Свои писания;
3)Что Он завершил цепь посланников нашим Пророком Мухьаммадом, да благословит Его Аллах1 и да приветствует;
4)Что Аллах1ом «ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение»;
5)Что Коран – это Речь нашего Господа, несотворенная и нетворимая;
6)Что Пророк, да благословит Его Аллах1 и да приветствует, был правдив в том, что сказал;
7)Что его Закон (Шариат) отменяет все другие законы;
8)Что Сад и Огонь реальны;
9)Что они оба уже существуют и приготовлены для блаженства и мук людей;
10)Что ангелы
реальны, некоторые из них записывают деяния рабов, другие являются
посланниками Аллах1а к Его пророкам, другие ангелы – те, о ком сказано:
«Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллах1а и выполняют всё, что им велено».
10 вещей, в наступление которых должен верить каждый мусульманин:
1)Что этот мир придет к концу и всё, что в нем, прекратит свое существование;
2)Что люди будут испытаны в своих могилах и одни из них получат в них покой и блаженство, а другие мучения;
3)Что Аллах1 соберет их всех в День Воскресения, такими, какими Он создал их, они вернутся к Нему;
4)Что Расчет и Взвешивание реальны;
5)Что прохождение по Мосту (Сирату) через Огонь и Сад реально;
6)Что Водопой (утоление жажды в судный день) реален;
7)Что праведники будут блаженствовать в Саду;
8)Что неверующие (кафиры) будут мучаться в Огне;
9)Что уверовавшие истинно (му’мины) узрят Аллах1а, Могущественного и Великого, своим зрением в следующей жизни;
10)Что Возвышенный
Аллах1 накажет Огнем, кого пожелает из людей тяжких грехов (кабира)
среди верующих и простит тех из них, кого пожелает и что Он вызволит
всех верующих из Огня в Сад по Своей щедрости и милости, заступничеству
пророков и праведных рабов, пока в Аду (Джаханаме) не останется никого
кроме неверных (кафиров) – «Воистину, Аллах1 не прощает предание Ему сотоварищей, но может простить любой грех меньше этого».