Опровержение домыслов в отношении месяца Рамадана
К сожалению, в наше время среди мусульман распространились неверные мнения относительно месяца Рамадан. В этой статье будет дано опровержение некоторых из этих мнений. Они не имеют подтверждений ни в Кор`ане, ни в изречениях Пророка Мухаммада, мир Ему.
Сказано в Кор`ане (Сура «Ан-Нахль», Аят, 116): Что означает: «Не говорите ложно, измышляя от себя: «Это - разрешено, а это - запрещено»».
1. Некоторые неверно утверждают, что ночью, после совершения намерения о соблюдении Поста, запрещено есть.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что разрешается пить, есть, вступать в половые отношения ночью после совершения намерения о соблюдении Поста.
2. Некоторые неверно утверждают, что не принимается Пост у человека, который проспал весь день.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что Пост того, кто сделал намерение соблюдать Пост, затем уснул до рассвета и проснулся лишь после захода солнца, принимается, и такой человек не совершает грех. А что касается совершения Намаза, то если человек не проснулся или его не разбудили, то он совершает его в качестве долга и также не впадает в грех. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Не отвечает за свои действия спящий, пока не проснется».
3. Некоторые неверно утверждают, что нельзя (нежелательно) жениться в месяце Рамадан.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что разрешено жениться в месяце Рамадан, и это не является нежелательным (макруhом). Разрешено посвататься и совершить Никях (акт бракосочетания). А что касается половых отношений, то это нельзя делать в то время, когда человек соблюдает Пост, а после захода солнца разрешено. Если же человек, вступивший в брак в месяце Рамадан, боится, что не сможет удержаться от половых отношений с женой днем, то может перенести свадьбу на более позднее время.
4. Некоторые неверно утверждают, что заключение брака в период между Праздниками - харам (запрещено) или нежелательно.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что тот, кто утверждает подобное, противоречит Шари‘ату, так как передал Имам Муслим, что ‘А`иша сказала, что Пророк Мухаммад, мир Ему, женился на ней в Шаууале (следующий месяц после Рамадана) и их свадебная ночь тоже была в Шаууале.
5. Некоторые неверно утверждают, что начало и конец месяца Рамадана, можно узнать путем расчетов у астрологов.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что месяц начинается с появления молодой луны. За этим нужно вести визуальное наблюдение. Если неудастся увидеть молодой месяц, то месяц Ша‘бан считается 30м днем. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Соблюдайте Пост, когда увидите молодой месяц (Рамадан), а если не смогли его увидеть, то высчитайте завершение месяца Ша‘бан тридцатым днем, и прекращайте Пост, когда увидите молодой месяц Шаууаля». Передали Имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.
Также Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил: «Наша община не занимается расчетами и записями того, месяц будет так или таким или
другим (т.е 29 дней или 30)».
6. Некоторые неверно утверждают, что злословие нарушает Пост.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что злословить в адрес мусульманина является грехом, но злословие не нарушает Пост. Сказал Имам Ахмад Ибн Ханбаль: «Если бы злословие нарушало Пост, то тогда не был бы принят наш Пост», т.к. многие люди, даже соблюдая Пост,
злословят.
7. Некоторые неверно утверждают, что Закят (обязательное пожертвование) выплачивается только в месяце Рамадан.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что Закят необходимо выплачивать за имущество, которое находится в распоряжении человека в течении лунного года. Например, если имущество было у человека в течении года от Рамадана до Рамадана, то Закят он выплачивает в Рамадане, если от Шаууаля до Шаууаля то выплачивается в Шаууаль и т.д. Если человек опаздывает и не выплачивает Закят по истечении срока без религиозного оправдания, то он совершает грех.
8. Некоторые неверно утверждают, что не принимается Пост у тех, кто не совершает Намаз.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что принимается Пост у постящегося мусульманина, пока он не нарушил свой Пост (принятием пищи, питья, совершением полового акта, отступлением от Веры). Мусульманин, который соблюдает Пост и не соблюдает Намаз, совершает каждый день 5 больших грехов из-за того, что не Молится, но его Пост действителен.
9. Некоторые неверно утверждают, что если человек вдыхает запах цветов, то его Пост нарушается.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что если вдыхать запах цветов, благовоний и любые другие запахи, то это не нарушает Пост, так как при этом ничего имеющее объем не попадает внутрь через отверстия в теле.
10. Некоторые неправильно поступают, делая Сахур (принятие пищи и питья перед днем Поста) в первую половину ночи.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что время Сахура наступает во второй половине ночи. Поэтому тому, кто хочет получить благословение этого времени, Сахур необходимо сделать именно в это время. Можно выпить хотя бы глоток воды.
11. Некоторые неверно утверждают, что проглатывание слюны нарушает Пост.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что проглатывание чистой (ни с чем не смешанной) слюны из полости рта не нарушает Пост. А кто полагает, что проглатывание чистой слюны нарушает Пост, попадает в неверие (куфр), потому что в этом мнении, не соответствующем
религии, есть осложнения для мусульман. Иногда приходится видеть, как в Рамадан некоторые несведующие люди постоянно сплевывают, боясь проглотить свою чистую слюну.
12. Некоторые неверно утверждают, что удаление зубов нарушает Пост.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что удаление зубов не нарушает Пост, если человек сознательно не проглатывает кровь, даже если малое количество. А кто проглотил кровь случайно, у того Пост не нарушается.
13. Некоторые поступают неправильно, завершая день Поста, основываясь на календаре.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что время «аль-фаджр» (рассвет - время начала Поста) имеет свои особые признаки, как и время захода солнца (время окончания Поста) имеет свои признаки. Если человек руководствуется `Азаном, то нужно руководствоваться `Азаном, который читает Богобоязненный человек. Тот, кто хочет соблюдать религиозные обязанности правильно, должен удостовериться в начале и конце времени Поста.
14. Некоторые неверно утверждают, что нельзя поститься джунубу (тому, кому необходимо совершить Гусуль).
Опровержение: Исламские ученые сказали, что если человек был в состоянии «джанаба» в течении месяца Рамадан и при этом соблюдал Пост, то его Пост принимается, но он совершил много больших грехов, потому что не совершал Намазы-фард (обязательные). ‘А`иша - жена Пророка Мухаммада, мир Ему, рассказывала, что когда наступал рассвет и Пророк, мир Ему, был в состоянии «джанаба», после совершения полового акта с женой, Он совершал Аль-Гусуль (ритуальное омовение всего тела) и соблюдал Пост (см. у Аль-Бухарий).
15. Некоторые неверно утверждают, что следующие пять действий нарушают Пост: запретный взгляд, ложь, злословие, сплетни и поцелуй, и говорят, что якобы об этом сказано в Хадисе Пророка Мухаммада, мир Ему.
Опровержение: Исламские ученые сказали, что эти слова не являются Хадисом, а являются ложью по отношению к Пророку Мухаммаду, мир Ему. Однако некоторые из этих действий аннулируют вознаграждение за Пост, например, таковы сплетни - передача разговоров с целью навредить мусульманам.
Дорогие братья и сестры–единоверцы!
Призываем вас приобретать и передавать
Религиозные Знания, потому, что благодаря этому
люди узнают, что разрешено и что запрещено. Тот
же, кто не изучает Ислам, похож на человека,
блуждающего во тьме.
|