Хвала
Аллах1у Всевышнему, и приветствуем Пророка Мухаммада, мир Ему, сына
‘Абдуллах1а. Призываем всех соблюдать Шари‘ат Пророка так, как повелел
Аллах1Всевышний. Это единственный путь для нашего спасения в Судный
День. Аллах1 Всевышний сказал в Кор`ане: “Будьте богобоязненными, соблюдайте повеления Аллах1а и избегайте запрещенного“. В
этом Аяте призыв к богобоязненности (таква).Таква – это соблюдение
человеком всех его обязанностей и воздержание от всего, что ему
запрещено, следуя учению Пророка Мухаммада, мир Ему.Сказано в Кор`ане: “Аллах1 повелел
верующим обратить свой взор к богобоязненности соблюдать обязательства,
избегать нарушения и умереть мусульманами”. В книге “Сахих ибн Хиббан”:передано изречение Пророка Мухаммада, мир Ему: “Наиболее близкими для
Пророка являются те верующие, которые соблюдают свои обязанности, не
соблазняясь запретным, независимо от того, где бы они не находились и
какое бы положение не занимали“, то есть не имеет никакого
значения удаленность человека на большое или малое расстояние, ни его
национальная или социальная принадлежность. Эти верующие морально ближе
к Пророку, чем те, которые находятся рядом и грешат. Пророк Мухаммад,
мир Ему, учил нас: “Чтобы люди были благочестивыми и боялись Аллах1а, везде, где бы они ни находились”.Мусульманин,
где бы он не был, должен всегда бояться Аллах1а, соблюдать Его
повеления и избегать запретов. Этому надо следовать постоянно, а не
только во время пребывания в святых местах или среди знакомых. Источник
богобоязненности – сердце. Сердце возвышается над телом, подобно царю
над простыми людьми. Сердце накладывает свой отпечаток на весь облик
человека. Если сердце чистое непорочное, то и поступки человека будут
соответствовать этому. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что стремление к знаниям – обязанность каждого совершеннолетнего мусульманина.
В этом Хадисе имеются в виду необходимые знания по религии Ислам.Кто
последовал по пути последнего Пророка и Посланника Мухаммада, мир Ему,
должен получать знания от богобоязненных, достоверных учителей.
Неверный путь избирает тот, кто руководствуется только своим
собственным мнением и желанием, полагая, что таким образом он живёт в
соответствии с Законами Бога. Единственный путь к знанию Истины и
соблюдению религиозных законов – это следование Шари‘ату, который
передавался Пророкам и Посланникам, мир Им, через Откровения от Аллах1а
Всевышнего каждому в своё время. Имам Мухаммад ибн Сирин сказал:“Наша
Вера основывается на наших знаниях, и знания мы должны получать от
авторитетных религиозных лиц. Мусульманин должен получать знания от
богобоязненного учителя, иначе этот человек стремится не к знаниям по
религии, а преследует какую-то иную цель. Если они противоречат Кор`ану
или хадисам (высказывание, действие или молчаливое согласие Пророка
Мухаммада, мир Ему), они не истинные, несмотря на то, кто эти знания
дает”. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: “Знания по религии должны передаваться устно по цепочке от учителя к ученику”.Имам Шафи‘и,
как и другие имамы - основатели школ-мазхабов, не учился по книгам, у
него были учителя, у которых в свою очередь тоже были учителя, и так до
самого Пророка Мухаммада, мир Ему. Если нет такой цепочки, человек
начинает искажать истину, что-то утрачивает, а что-то добавляет от
себя.Нельзя учиться религии самому по книге без учителя, который
контролировал бы получаемые знания. Многие отошли от истины только
потому, что читали книги с ошибками и восприняли это как веру. Некоторые не желают
изучать религию, обосновывая свой отказ тем, что их дедушка был имамом,
или у них есть знакомый, обладающий соответствующими знаниями. Но
знания не передаются по наследству. И если один человек учится, это не
означает, что другой тоже получит знания, аналогично тому, что если
один мусульманин читает намаз, он не засчитывается другому. Пророк Мухаммад, мир Ему, – самое прекрасное из всех созданий Аллах1а, сказал: “Тот,
кто больше других знает об Аллах1е (не приписывая Ему недостойное как
тело, органы, место и др.) тот больше других боится Его”.Имам Абуль-Хасан Аль-Аш‘арий сказал:
«Первое из того, что должен знать человек – это понятие о Единобожии,
затем знания о Пророках и Посланниках, мир Им, а после уже другие
вопросы, касающиеся религии Ислам». Это означает, что
первостепенное значение имеют правильные убеждения, основанные на самых
необходимых знаниях, которые обязан иметь каждый мукалляф. Более
глубокие знания по религии, подтверждённые Кор`аном и Хадисами Пророка
Мухаммада, мир Ему, а также использование умственных доказательств,
являются коллективной обязанностью. Это значит, что среди мусульман
должны быть знающие люди, которые могут давать ответы на вопросы по
Шари‘ату, а также защищать религию Ислам от тех, кто пытается искажать
истинное религиозное учение. Использование умственных доказательств для
защиты Истины подтверждено в Кор`ане. Ярким примером использования
разума при отстаивании правды является история, произошедшая с Пророком
Ибрах1имом, мир Ему. Правитель Вавилона Ан-Нумруд называл себя Богом,
мотивируя это тем, что он даёт приказание кого-то казнить, а кого-то
помиловать. В ответ на это Пророк Ибрах1им, мир Ему, сказал:«Аллах1 повелел солнцу восходить с Востока, сделай так, чтобы оно взошло с Запада». Мы нисколько не
сомневаемся, что наша жизнь на земле имеет конец. Радость в этой жизни
- временная, да и сама жизнь подобна змее; она гладкая и гибкая, но яд
ее смертелен. Умный человек, осознающий сущность своего бытия,
заботится о своем будущем. Тогда он и в этой жизни будет доволен, и в
будущей войдет в Рай. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Сравнивать земные
богатства с богатствами, которые ожидают мусульманина после Конца Света
- все равно, что сравнить каплю, на пальце, который обмакнули в море, с
целым морем».Так же и земные испытания, не сравнимы с мучениями в
могиле и в Аду. Поэтому каждый человек должен заранее подготовить себя
к смерти - стремиться делать больше добрых дел не совершать грехи,
заботясь, о своем спасении.Никому из людей не дана вечная жизнь, каждый
человек, пройдя свой жизненный путь, умрет. Никто из людей не знает,
когда придет к нему Ангел смерти ‘Азраиль. Он придет не тогда, когда
человек состарится или заболеет, а тогда, когда придет время,чтобы
забрать по воле Аллах1а его душу.После смерти человека оценят по вере,
а не по бедности или богатству. Умершие мусульмане отличаются друг от
друга только тем, как они соблюдали Шари‘ат Пророка Мухаммада, мир Ему.
Мусульманин не знает, когда наступит его смерть, и поэтому он готовится
к ней все время - старается не совершать грехи,соблюдать то, что
обязан, вовремя покаяться в совершенных грехах, чтобы войти в Рай без
мучений. Мусульманин верит также,что если Бог накажет грешника - это
справедливое наказание. Когда Ангел смерти вынимает душу из человека,
он испытывает сильнейшую боль, потому что разъединить душу и тело очень
больно, еще больнее чем, испытать тысячу ударов саблей. Затем Ангел
смерти ‘Азраиль говорит богобоязненному мусульманину «Радуйся тебя ждет Рай: а неверующему говорит: «Прими наказание от Аллах1а», и им овладевает страх. Ангелы
мучения бьют его по лбу и по спине плетью. Каким бы неверующий не был
красивым при жизни, после смерти он становится страшным. Душа находясь
над телом, сопровождает его до кладбища. Если умерший был
богобоязненным мусульманином душа торопит тех кто несет тело, они
чувствуют легкость и быстро несут его к могиле. Если умерший был
немусульманином, то несущие чувствуют тяжесть и медленно идут на
кладбище. После захоронения, душа возвращается в тело, и человек -
видит, слышит и чувствует.После того как раба похоронят и оставят его
друзья, воистину, он услышит звук удаляющихся шагов. Подойдут к
умершему два Ангела - Мункар и Накир – спросят его, что говорил о
Пророке Мухаммаде, мир Ему. Неверующий, не ответит на вопросы Ангелов.
Ангелы бьют его по затылку молотом, сила этого удара способна сравнять
горы с землей. Он кричит, его крики слышны животным, которые находятся
недалеко от могилы, только люди и джинны не слышат их. Об этом нам
рассказал Пророк Мухаммад, мир Ему, и мы должны верить Ему. Потому что
все Пророки правдивы. Следовательно, умный человек будет заранее
готовиться к тому, чтобы избежать этих мучений.Так же после захоронения
неверующего, он почувствует, как сдавливает его тело земля, и как
земляные черви поедают тело. Это далеко не все мучения, что ждут в
могиле неверующего, также ему дважды в день показывают его место в Аду.
Так продолжается до тех пор, пока не разложится тело кяфира. Затем душа
опускается на седьмую землю, где продолжаются мучения до Конца Света. В
Судный День восстановится его тело и возвратится душа для отчета. После
чего его ожидают вечные мучения в Аду. Мучения в могиле ждут не только
кяфира (неверующего), но и некоторых мусульман-грешников, умерших без
покаяния.Как спасти себя от попадания в Ад. В Суре Ат-Тахрим, Аяте 6
сказано, чтобы мусульмане спасали себя и свои семьи от попадания в Ад, где топливом для огня будут люди и камни.
В толковании этого Аята сказано, что Аллах1 приказал верующим спасать
себя и свои семьи от огня Ада путем изучения исламских обязанностей.
Знать, что Аллах1 повелел нам делать и что запретил. Если каждый
мусульманин будет обладать таким необходимым минимумом и соблюдать его,
он защитит себя и своих родных от наказания в Аду. Без знаний человек
не может определить, что он делает правильно, а что неправильно.
Например, не зная условий и базисов намаза (молитвы), не зная, в каком
случае нарушается намаз, человек не выполняет его правильно. Наш современник, мухаддис
шейх ‘Абдуллах1 Аль-Харарий Аль-‘Абдарий, пусть Аллах1 Всевышний примет
его благочестивые деяния и даст ему больше милости и благословения,
сказал:Имам Ан-Наса`ий передал нам предупреждение Пророка, мир Ему,
который сказал: «Остерегайтесь крайностей в Религии! Воистину, гибель предыдущих общин произошла из-за крайности в Религии».
Те, кто заняли позицию крайности – это люди, которые пытаются
соблюдать, но делают это, не имея знаний... . Таким образом они
противоречат Кор`ану, Хадисам. Известный суфий Имам Аль-Джунайд ибн
Мухаммад Аль- Багдадий, да будет ему милость от Аллах1а, говорил: «Путь святости открыт лишь тем, кто следует пути Пророка Мухаммада (Путь Пророка – это знание и соблюдение Его учения)». А также он сказал: «Когда
возникает мысль о чем-либо, то не следует принимать её, пока не будет
двух достоверных подтверждающих свидетелей – Кор`ан и Хадис».Воистину
познание Ислама учить тому, что принесет пользу как в этой жизни так
последующей.Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему, Муа‘зину, сыну Джабля,
когда посылал его в Йемен:“Воздержись от развлечений. Воистину, рабы Аллаx1а не в числе развлекающихся”.
Этот Хадис передал Ахмад в книге “Зухд” (Воздержание). Развлечения -
это имеется ввиду черезмерное увлечение в наслаждениями, едой, питьем,
одеждой и тому подобном. Существует два вида роскоши - разрешенная и
запрещенная. Разрешенная роскошь (Халяль) -это благоденствие на деньги,
заработанные дозволенным способом, не с целью высокомерия и надменности
и не для самодовольства. Не разрешённая роскошь (Харам) - это
наслаждение на деньги заработанные не разрешённым способом, или в не
зависимости каким способом они заработаны, если тратятся с целью
высокомерия и надменности. Об этом Пророк Мухаммад, мир Ему сказал: Рабы Аллах1а не в числе развлекающихся
т.е. в этом хадисе сказано. что те рабы которых любит Аллах1, не живут
с жаждой к развлечениям и наслаждениям. Это объяснение вышесказанного.
Сказал Посланник Аллаx1а, мир Ему: “Богатство - это не большое количество имущества, а богатое сердце”. Передали
Аль-Бухарий, Ахмад и другие. Значение этого Хадиса: Жизненные богатства
не являются богатствами. Они не принесут пользу на Том Свете. Богатство
сердца - это довльствие малым в пропитании. Имам Аль-Хафиз Абу Зур‘ат
Валийуддин Аль-‘Ирокый, один из ученых восьмого века по хиджре,
призывал отстраняться от излишеств. Излишество - это превеуличение в
деньгах, в еде, питье, в красивых, дорогих одеяниях, в этой жизни. Он
говорил: “Предостерегаю тебя от излишеств, так как в наше время
многие из знающих людей излишествуют в деньгах. Испортились их мысли, и
они стали стремиться к испорченному”. Также он сказал: “Довольствуйся малым в еде”. Удовлетворение
малым помогает человеку спасти свою веру и жизнь. Если человек не
довольствуется малым, то душа толкает его на приобретение средств
недозволенным путем. Такой будет несчастным и в этой жизни и в Судный
День. Разве не слышал человек, что многие занимаются подлыми делами.
После этого попадают в тюрьму, где проводят многие годы. Они жаждали
иметь много пропитания и в результате потеряли удовлетворение от
малого, которое имели. Это приводит их к гибели в этой жизни и в Судный
День. Будьте среди тех, кто удовлетворяется малым, так как это помогает
сохранить веру и спасти себя в этой жизни. Следуйте совету: “Имейте
удовлетворение даже от незначительного пропитания”. Не подражайте
основной массе людей, которая не соблюдает повелений Аллаx1а
Всевышнего. Берите пример с тех, кто лучше вас соблюдает свои
религиозные обязанности. Посланник Аллах1а призывал нас к лучшему
поведению: “Если кто-нибудь из вас смотрит на тех, кто богаче его,
имеет красивые одежды, много денег, то пусть смотрит на тех, кто ниже
его по социальному положению, так как они превосходят их”. Передал
Аль- Бухарий. Значение этого Хадиса: пусть верующий, имеющий средства,
смотрит на тех, кто беднее его. А бедный на тех, кто еще беднее. Пусть
человек не смотрит на богатых, которым Аллах1 дал превосходство в этой
жизни. Пусть смотрит на тех, кому хуже, и благодарит своего Создателя
за Его дары. И в конце просим Аллах1а, чтобы Он простил нам наши грехи, и чтобы Всевышний дал нам войти в рай без мучения в могиле и в аду!