Благочестивое событие
Переселение Пророка Мухаммада, мир Ему, - hиджра. Хвала
Аллаhу - Единственному, Существующему, Вечному без начала и не
нуждающемуся ни в ком и ни в чем. Просим у Него наилучшего почтения
нашему Господину Мухаммаду, мир Ему, Которого Аллаh послал как милость
ко всем мирам. А также наилучшее почтение Его семейству и всем
благочестивым мусульманам. Аллаh сказал в Суре «Ат-Тауба»: Это означает: «Воистину,
Аллаh поддерживал Пророка после того, как отказались те, которые не
веровали в Него, и защитил Его, когда Он был в пещере Саур со своим
сподвижником и другом Абу-Бакром. Тогда сказал Пророк, мир Ему, своему другу: «Не грусти, воистину, Аллаh с нами»
(это значит, что Аллаh нам помогает). Аллаh Всевышний дал Ему
спокойствие и поддержал Его сторонниками, которых язычники не видели.
Те, кто не веровал, проиграли, ничего не сделав. Аллаh – Всемогущий, не
нуждается ни в ком и ни в чем. В истории Исламской общины были события,
которыми мы можем гордиться. Аллаh Всевышний сказал: Означающее, что
воистину, Аллаh дарует поддержку и защиту Своим Пророкам. В
переселении нашего Пророка и Его первых сподвижников из благочестивой
Мекки в пресветлую Медину ради Аллаhа, заключается яркий пример победы
и почтения, указания пути правдивости на протяжении истории всех
поколений. Воистину,
Аллаh Всевышний поддерживает Пророков в этой жизни. Он ограждает,
поддерживает и дарует Им победу. Яркий пример: переселение Пророка, мир
Ему, с Его сподвижником Абу-Бакром, да смилуется и будет доволен им
Аллаh. Во время благочестивого переселения в разных ситуациях по пути
следования была очевидна поддержка Аллаhом Его раба и Его любимого
Посланника Мухаммада, мир Ему. Когда язычники собрались и договорились
убить Пророка, мир Ему, после того, как увидели, что Его сподвижники
переселились из Мекки в Медину, то испугались, что с переселением
Посланника Аллаhа, угроза для них будет еще больше. Поэтому они
собрались для совета и решили убить Пророка таким образом, чтобы в этом
убийстве участвовал один человек из каждого племени, имеющий уважение у
своем народа, и всем вместе одним ударом убить Пророка. Это было
сделано для того, чтобы никто не смог отомстить или же выступить против
людей, замышлявших убийство. Тогда спустился Архангел Джибраиль, мир
Ему, и встретился с Пророком, требуя, чтобы Он
не ночевал в своей постели, как обычно Он делал. Также Архангел
рассказал о хитрых замыслах язычников и разрешил Ему переселение. Тогда
Пророк, мир Ему, позвал своего двоюродного брата Али бин абу Толиба, да
смилуется над ним Аллаh, и велел ему спать вместо Себя в его постели,
накрывшись зеленым халатом Пророка. Али выполнил то, что Он ему сказал.
После этого Посланник вышел из своего дома, а язычники стояли перед
дверью, и Он горстью земли посыпал их головы. Аллаh ослепил язычников,
чтобы никто не видел Его. Пророк Мухаммад, мир Ему, читал начало Суры
«Ясин» проходя мимо них, а когда язычники пришли в себя, увидели в доме
Али. Они стали сильно возмущаться и колебались, не зная, что им дальше
делать. После этого язычники устремились в поисках Пророка. Когда
Пророк, мир Ему, и Его сподвижники остановились в пещере Саур, Аллаh
создал дерево, которое закрыло вход в пещеру. Также Он приказал, чтобы
две дикие птицы свили гнездо и снесли там яйца. А когда пришли
курайшиты, то они, приблизившись к ним на расстояние 40 локтей, увидели
только этих птиц, их яйца и паутину, которой был затянут вход в пещеру.
Они подумали, что там никого нет, рассказали об этом всем остальным и
ушли с этого места.
А вот другое событие, подтверждающее поддержку Аллаhа. Речь идет о
человеке по имени Сурака бен Джаджа, который преследовал Пророка.
Абу-Бакр узнал, что курайшиты объявили о большой сумме в награду за
поимку Пророка и Абу-Бакра. А Сурака бен Джаджа был опытным охотником,
знал, каким путем они следовали, и ехал, преследуя их. Когда он подошел
совсем близко, Абу Бакр сказал Посланнику, переживая за Него: «Этот
человек преследует и ищет нас». Пророк ответил:
«Не волнуйся, не грусти, Аллаh с нами, т.е. поддерживает и дает
победу». В это время лошадь Сураки утонула в песке до живота, и он со
страха упал с нее, убежденный в том, что Посланник огражден и сохранен
Аллаhом. Когда первые сподвижники встретили много трудностей со стороны
язычников из-за того, что они приняли Ислам, и поддержали Пророка, мир
Ему, они терпели, укрепляясь в вере. А когда мучения и вред стали
невыносимыми, обратились к Пророку
с просьбой о переселении, т.к. язычники не прекращали вредить. Когда Он
разрешил им это, они начали тайно, небольшими группами, переселяться в
Медину, оставляя родину родственников и имущество, и все это делалось
ради Аллаhа,
надеясь, что Он примет их терпение в этой проходящей временной жизни. В
поведении первых сподвижников Пророка проявляются наипрекраснейшие
примеры самоотдачи, пожертвования ради веры в Аллаhа. Например, один из
сподвижников Сугайд бин Сана, когда решил переселяться в Медину,
язычники-курайшиты сказали ему: «Ты пришел к нам слабым, бедным, нищим
и накопил у нас большое богатство, а теперь собираешься уходить и
забрать все это с собой. Мы не позволим тебе это».. И Сугайд,
преисполненый веры в сердце, спросил: «Если отдам все, то вы отпустите
меня?» Язычники согласились. И он сказал: «Я оставил все это вам ради
Аллаhа». Посланник говорил об этом человеке: «Сугайд выиграл, так как
на Судный День оставил то, что обрадует его». Далее расскажем о
почетности и величии сподвижника Пророка Абу Бакра.
Из рассказа о переселении Пророка видно, что Он оставил из всех
сподвижников одного-единственного – Абу Бакра, да смилуется и будет
доволен им Аллаh. Он выбрал его, чтобы быть вместе со своим другом в
путешествии из Мекки в Медину. Абу Бакра Аллаh наделил особыми
качествами, которые позволили ему быть приближенным Пророка. Он был
примером правдивого сподвижника, и в рассказе о переселении говорится о
том, как Абу Бакр опередил Пророка перед входом в пещеру, предупреждая
об опасности, и будучи готовым пожертвовать собой, чтобы ничто не
навредило Пророку. Люди видели, как он оставил свое имущество, своего
сына Абдуллаhа, дочь Асму, своего слугу и пастуха в распоряжение
Пророка в этом нелегком путешествии, поэтому мы не удивляемся, когда
Посланник говорит о своем любимом сподвижнике Абу Бакре: «Если бы я
взял с собой самого близкого соратника, то это был бы ты, Абу Бакр».
Об Абдуллаhе - сыне Абу Бакра и его дочери Асме. Абдуллаh, рискуя
собой, собирал информацию о язычниках, об их коварных планах и хитрых
замыслах, а его сестра Асма подготавливала все необходимое для
путешествия. Эти яркие примеры
показывают нам, как должна вести себя мусульманская молодежь, совершая
поступки ради Аллаhа с целью соблюдения Ислама и противостояния
невежеству (джахилии), поэтому нельзя, чтобы мусульманин плохо
разбирался в вопросах
убеждений, а должен быть сильным в служении Исламскому обществу,
используя все свои возможности в служении Исламу и защите Его.
Исламская солидарность и братство между переселенцами и их
поддерживающими. Аллаh Всевышний сказал в Суре «Анфаль»: Что означает: «Воистину, те, которые уверовали и переселились, защищая веру ради
Всевышнего и желая пожертвовать собой и своим имуществом ради Аллаhа
вместе с теми, кто их принял и поддержал. Они солидарны и друг другу -
братья». Когда пришел Великий Посланник и его сподвижник Абу Бакр в
Медину, навстречу вышли жители города из верующих и стали радостно
приветствовать приезд благочестивого и почетного Пророка и его
достоверного и доверенного сподвижника, надеясь на то, что с приездом
Пророка и его переселенцв-сподвижников будет много добра и блага.
Переселенцы со своими братьями – местными жителями, которые поддержали
их, - один из прекрасных примеров братства и взаимной любви,
самопожертвования, солидарности ради Аллаhа Всевышнего. Именно Ислам
объединил их и поэтому они стали братьями по вере. Их объединило
Исламское вероучение, так как Исламский принцип объединения мусульман
всех времен – это наивысшая степень поклонения Аллаhу, у Которого нет
сотоварища и соучастника. Аллаh Всевышний создал в их сердцах любовь,
которая дала им быть единым, как будто общество - единое целое с одним
сердцем, без различия, кому оно принадлежит, их не касается ни
стремление к обогащению, ни любовь к наслаждениям, ни зависть, ни
ревность – они в таком виде подобны зданию, части которого крепко
взаимосвязаны друг с другом. Их любовь, милость и взаимопомощь можно
сравнить с телом человека: если какой-то орган болит, то больно и всему
телу. Именно переселенцы, которые оставили свои дома, деньги,
родителей, детей и все имущество, искренне надеясь ради Аллаhа на то,
что будут великие, ни с чем несравнимые блага. Ансары были солидарны с
ними до такой степени, что каждый из них разделил свои деньги,
имущество со своими братьями-переселенцами, искренне надеясь на
вознаграждение от Аллаhа.
Результаты благочестивого переселения.
Именно
благочестивое переселение Пророка было отличающим великим событием в
истории Аравийского полуострова и точкой переворота в жизни Исламского
призыва ,и оно не означает, что это было бегством от язычников или же от безвыходного
положения. Целью переселения был не поиск спокойствия, и оно не было
совершено ради отдыха. Пророк, мир Ему, никогда в жизни не искал себе
наслаждения. Он твердо знал, что это истинный призыв и миссия указания правдивости
и ее необходимо выполнить, передать и распространить, как повелел Аллаh
Всевышний. Именно это - наипрекраснеишая цель, ради которой Пророк, мир
Ему, дал ответ своему дяде Абу Толибу , когда тот пришел к Нему с требованием прекратить выступать против кяфиров -язычников и противостоять тому, чему они преклоняются: «О дядя, клянусь Аллаhом, если бы Мне в правую руку положили солнце, а левую - луну, Я ни в коем случае не прекратил бы свой призыв до тех пор, пока Аллаh не даст победу, а если будет суждено, уйду из этой жизни до этого». Это яркие эпизоды уроков из жизни наших благочестивых предков, из которых нашему поколению необходимо извлекать пользу. Пусть переселение
Пророка Мухаммада, мир Ему, пойдет на пользу исламской общине на
современном, довольно сложном, историческом этапе. «Убрались следы
захвата», Наше положение не станет лучшим до тех пор, пока мы не
последуем по пути
наших предков в соблюдении повелений Аллаhа, по пути, указанном
Посланником Аллаhа и его сподвижником Абу-Бакром, которые не пошли за
этой временной жизнью, а пошли за Пророком, которому Аллаh указал
правдивый путь.
|