wahhabism.ucoz.com Пятница, 22.11.2024, 14:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории каталога
Акида [10]
Фикх [30]
История [15]
Аудио/Видео [5]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 271
Главная » Статьи » История

Жертвоприношение Кхурбан-Байрам
Жертвоприношение Кхурбан-Байрам

С Именем Аллах1а! Хвала Тому, Кто нас Создал, мир и почтение Его Посланнику и тем, кто последовал за ним до Судного дня.
Короткий ответ шейха Хади, хафизахуллах1, на вопрос, какое место занимает жертвоприношение (Кхурбан) в Исламе, за кого оно делается и т.д.

Бисмиллях1, аль-Хамду лиллах1, вассаляту вассаляму аля расулиллях1, амма ба'д:

Жертвоприношение в Исламе является “Сунна муаккада” – это то, что Посланник Аллах1а, саллаллах1у алайхи ва саллам, делал постоянно. Если человек в состоянии сделать жертвоприношение, то для него оно является желательным. В жертву следует принести верблюда, коров, овец и коз. Верблюд должен быть не младше пяти лет, корова и коза - не младше двух лет, овца - не младше одного года. Верблюда и корову можно разделить на семь частей, т.е. семеро человек могут их разделить между собой, одна из семи частей от коровы и верблюда засчитывается жертвоприношением как за одного человека. Коза или овца засчитывается только за одного. Лучше, если человек заколит сам одну овцу, чем принимать участие в делении верблюда или коровы. Животное, которое будет заколото, будь это верблюд, корова, коза или овца, не должны иметь недостатки: не должны быть больными, например, если у него отрезан кусок от уха, то по мазхабу имама аш-Шафии оно не пригодно для жертвоприношения в Ийд аль-Адха. А если ухо просто порезано или проколото, то это допускается. Если хромает так, что не может пастись, или болеет так, что отощало, также не пригодно к жертвоприношению.
Время закола начинается в день праздника 10-го Зуль-Хиджа, после того, как будет исполнен праздничный намаз и прочитаны две проповеди после намаза. Сказал Посланник Аллах1а, саллаллах1у алайхи ва саллам: “Кто пришел на праздничную молитву и совершил ее, затем послушал две проповеди и после этого принес жертву, тот выполнил мою сунну. Если он заколол до этого, то его жертвоприношение не считается, ему следует заново сделать его”. Передано, что Пророк, алайхис салам, в Ийд аль-Адха (в праздничний день) заколол двух белых барашек с большими рогами. Время жертвоприношения длится с этого момента до захода солнца 13 -го числа Зуль-Хиджа, т.е. праздничный день и следующие три дня, которые называются “ат-Ташрик”. Лучше, если человек будет колоть животное сам, чем поручит это другому, а если поручил, то здесь тоже желательно, чтобы он или кто-то из его семьи, (например, жена) находился рядом. Но можно поручить другому и отсутствовать во время жертвоприношения. Что касается мяса этого животного, его шкуры и т.п., то сказано, что в Судный День, они превратятся в благие деяния.
Жертвоприношение (одна из семи частей от верблюда или коровы, или одна овца, или одна коза) считается за себя, и за тех кого он обеспечивает: либо он делает за себя, либо за свою жену, либо за своего ребенка, за отца или мать; если есть возможность, то делает жертвоприношение за каждого, если же не имеет такой возможности, то делает за того, кого хочет. И желательно это мясо разделить на три части: одну для бараката оставляет себе, вторую отдает нуждающимся, третью отдает родственникам, знакомым… , даже если они богатые, является сунной дарить им в качестве подарка. Если он раздаст все мясо, то это тоже засчитывается. Не достаточно заколоть одного барана, совмещая кхурбан и акхикху за ребенка, так как это два разных ритуала. С животного, заколотого в качестве жертвоприношения, ни мясо, ни шкура, ничего не продается. Если поручал кому-то заколоть животное, то ни мясо, ни шкуру, ни другие части в качестве зарплаты заколовшему не дают, но может подарить как подарок.

Вопрос: Шейх, а если кто-то имеет долг, то как следует ему поступить в данном случае?
Ответ: Если кто-то кому-то должен и срок уплаты долга еще не наступил, но он знает, что будет иметь возможность, иншаа Аллах1, уплатить долг к сроку, то он делает жертвоприношение. Также после наступления срока уплаты долга, он может сделать жертвоприношение, если тот, кому он должен, дает ему отсрочку.

Является сунной поститься в канун дня праздника – день стояния Арафа, 9 Зуль-Хиджа. Этот день является самым лучшим днем года (а самая лучшая ночь – это Ночь Предопределения, Ляйлат аль-Кхадр). В день праздника Ийд аль-Адха (10 Зуль-Хиджа) и в последующие три дня ат-Ташрикх (11, 12, 13 Зуль-Хиджа) нельзя держать пост, также, как в Ийд аль-Фитр (праздник по окончанию месяца Рамадан – 1 Шавваль).

Жертвоприношение имеет большое значение в Исламе, это также является следованием Пророку Ибрахиму, алайхис-салам. До Него, алайхис-салам, это сделали Кхабиль и Хабиль - два брата, сыновья Пророка Адама, алайхис-салам. Первым, кто это сделал и от которого было принято Всевышним, является Хабиль, и сказано - от Кхабиля Аллах1 не принял жертвоприношение. Известно, что Пророк Ибрахим, выполняя повеление Аллах1а, был готов принести в жертву своего сына. Когда у Пророка Ибрахима, алайхис-салам, не было детей, он попросил у Всевышнего, чтобы Он дал Ему ребенка, и Аллах1 Всевышний ответил на Его просьбу, дав Ему благочестивых Сыновей – Исмаиля и Исхьака. Когда Исмаил достиг возраста, что Он уже был помошником Своему Отцу, Пророк Ибрахим увидел во сне, что Он приносит в жертву Своего Сына. Сны Пророков являются их откровением, и Он понял, что это повеление от Аллах1а. Пророк Ибрахим рассказал Сыну о Своем откровении, и, несмотря на свой юношский возраст, Исмаил ответил: Будь покорным Всевышнему и исполни Его повеление, я по Воле Всевышнего вытерплю это!
Затем Пророк со Своим Сыном Исмаилем, взяв нож и веревку, ушли подальше от их дома, чтобы мать Исмаиля Хаджар не узнала об этом. Когда они дошли до Арафат, Ибрахим, алайхис-салам, положил своего Сына на правую сторону, и Исмаил сказал Ему: О, мой отец, завяжи меня так сильно, чтобы я не мог двигаться; будь осторожным, чтобы на твою одежду не попала кровь, если моя мать увидеть это, она сильно опечалиться и передай ей от меня салам. Тогда Пророк Ибрахим, алайхис-салам, заплакал и, обняв своего Сына, сказал: О, мой сын, я доволен тем, что ты помогаешь мне исполнить повеление Всевышнего. Когда уже Ибрахим, алайхис-салам, проводил ножом по горлу, то нож поворачивался тупой стороной и не резал. Исмаил, алайхис-салам, сказал своему отцу: О, мой отец, что случилось? Пророк Ибрахим ответил: Нож не режет. Тогда сын сказал: Надави посильнее. После этого Пророк Ибрахим с правой стороны услышал голос: О, Ибрахим ты исполнил повеление Всевышнего. И Пророк увидел большого барана, которого принес Ангел Джабраиль из Рая. Это было заменой для Исмаила, и Пророк Ибрахим заколол его (барана), принося в жертву.
Если спросят, почему Всевышний повелел принести в жертву Своего Сына Пророку Ибрахиму, алайхис-салам, то ответ на это следующий: чтобы мы знали, на сколько покорны Его Пророки, ведь как сильно хотел Ибрахим, алайхис-салам, ребенка и, когда Всевышний повелел Ему принести его в жертву, Он был готов это сделать без какого-либо колебания. У Него даже не появилась такая мысль “сделать мне этого или нет”. Если кто-то говорит, что это было испытание Пророку от Аллах1а для того, чтобы проверить Ибрахима, алайхис-салам, сделает Он это или нет – то это против религии Ислама. Так как Аллах1у не нужно никого проверять, потому что Аллах1 Всезнающий - до сотворения всего человечества Аллах1 знал, кто, чем будет заниматься.

Аль-хамду лиллах1и Роббиль-'Аламин, ва биллах1и тавфикх!
Категория: История | Добавил: anti-wahhabism (17.01.2009)
Просмотров: 870 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz